Вы знаете, есть некоторые направления в живописи, которые непонятны без предварительного прочтения специальной литературы. Например, Кандинский, Малевич или Мондриан. Сейчас, когда я знаю, в чем суть их творчества, мне они стали интересны. Возможно я недостаточно глубоко понимаю суть Вашего искусcтва? К сожалению. из Вашего ответа, содержащего две поговорки, я его так и не понял. Не могли бы Вы пояснить подробнее?
постараюсь дать ответ в рамках поставленного вопроса), я оцениваю фотографии по меньшей мере по двум, часто не зависимым друг от друга критериям: эстетика изображения и чувственность (эмоциональность) изображения. Я не оперирую понятием "художественность", потому что не знаю что это такое, могу лишь подозревать, что это синоним понятия "искусственность"), но этот критерий меня мало интересует, потому что меньше всего в изображении я ценю искусственность - то есть непосредственную принадлежность к искусству), естество - вот критерий высшего порядка для меня). Что касается вышеупомянутого снимка, то я чувствую здесь боль и сострадание, снимок привлёк моё внимание, чем заслужил высшую оценку из моих рук)
Смею заметить, что поскольку эстетика есть наука о человеческой чувственности, изучающая наряду с прекрасным, возвышенное, грациозное, трагическое, комическое, характерное, идиллическое и т. д., то эстетика изображения и чувственность (эмоциональность) изображения одно и тоже... Имхо, конечно....
Зная Вас, как классного фотографа, был удивлен Вашей оценкой +3 этому фото. Поскольку Вы также поставили оценку +3 фото АК47 "Вглядываясь в сумерки" http://www.lensart.ru/picture-pid-1b780.htm Которое также является жанровым снимком и эмоционально передает трагизм ситуации. Получается, что для Вас эти снимки равноценны...
Если вам интересно ещё чьё нибудь мнение? Для меня художественность не в красивости(открыточности) ,а в смысле вложеном в фотографию, в отношении автора к происходящему и умении выразить это самое отношение. Тут всё просто. Герой, отчаявшийся человек, абсолютно не иннициативен, полный флегматик. Попытка что то продать и заработать, достаточно вялая.Посмотрите на его лицо и то как он ест. На заднем плане прошлое, с какими то ушедшими ценостями(машина, предметы быта на развалинах) ну а впереди как в зеркале(лужа) то настоящее из которого нет выхода, полный омут(лужа) Вот так бы я снимал этот сюжет, будь я автором.
К сожалению. из Вашего ответа, содержащего две поговорки, я его так и не понял. Не могли бы Вы пояснить подробнее?
Жаль что я забыл как называется рассказ итальянского публициста Дино Буцатти... ну, в общем там был ответ ВАМ исчерпывающий...
А смысл первой поговорки в том, что не все то искусство что без грязи... а второй поговорки - в том, что мнения у искусствоведов и критиков зачастую меняются, как дань моде и времени, впрочем и как вкусы публики...
Хорошо это вы расписали действия.... Знаете, когда ведь работаешь в жанровом репортаже, то пологаешся на моментальную реакцию... и всякие философвские мотивы и соображения просто не могут побуждать на тот или иной снимок.Нужно пологаться на некоторое убеждение, которое уже заранее в тебе сформированно и которое ты выстрадал всем своим существом. А фотография, с помощью которой ты выражаешь свое отношение к миру, даже если оно сугубо лично и некомфортабельночитаемо иными умами, является не только этим самым средством донесения своего внутреннего мира и отношения к нему, но и как средство взбудораживающее и заставляющее проснуться холодные сердца...
Знаете, когда ведь работаешь в жанровом репортаже, то пологаешся на моментальную реакцию... и всякие философвские мотивы и соображения просто не могут побуждать на тот или иной снимок.
В корне несогласен с вами. Как раз эти мотивы и соображения побуждают снять тот или иной жанровый или репортажный сюжет. Я уже из далека вижу, примерно то что должно получиться при сьёике. А снимая в упор(не признаю телевиков в жанре), кадрируя при сьёмке, уже вижу конечный продукт со всем тем смыслом какой в него вкладываю, и не придумываю сюжет после печати. Чего и вам желаю. Удачи.
Думаю в жанре, как и в других видах фотографического искусства, никакими приемами, физическими ухищрениями , способами и.т.п. извлечения фотографического материала не стоит брезгать и пренибрегать.... но, в рамках дозволенного с эстетической точки зрения. По мне что телевик, что ширик, что пленка, что цифра, что бездумно (но не без ума), что с умом, что с постановкой или без неё, что с мусором или с открыточностью - результат покажет всегда себя... Для меня главное в отдаче от фотоснимка - это нравственность, поучительность, поэзия, релакс и положительный настрой... И достигается он я думаю, прежде всего в желании донести красоту этого мира, через наши не всегда красивые сердца...
позволю себе суждение, нисколько и никому не навязываемое, но объясняющее моё отношение к эстетике)
да, основатели эстетики, как науки, Баумгартен и Кант выделяли кроме познания мира разумом ещё и чувственное познание и находили, что совершенство, достигаемое этим познанием, есть красота, поэтому в современном определении эстетика - наука о прекрасном (красоте). Диапазон чувственности же (эмоциональности) гораздо шире того, что включает в себя наслаждение и восторг от созерцания прекрасного, вплоть до антитезы прекрасному - безобразного, ну скажем, как приёма метафоричности в искусстве). Это что касается эстетики и чувственности)
специфика успешного существования данного сайта заключена в оценке и критике фотоизображений самими участниками, то есть авторами фотографий. Спасибо, конечно, за лестное для меня определение "классного фотографа", коим я себя не считаю), но, считая себя человеком, увлечённым фотографией, не могу не отметить, что, приняв правила игры этого ресурса, я стал критиком поневоле, то есть вынужденным). И благодаря тому, что методологию оценок сайт любезно не регламентирует жёстко, я позволил себе единственную оценку фотографиям других авторов - "нравится", в численном выражении это "+3") (да простят мне авторы, не нашедших соЧУВСТВия, фотографий) :)
Точно - Художественный критик!!! - Это рассказ о том как из простых линий, квадратиков и.т.п. художественный критик, взял да и захотел и замолвил свое невероятно заумно-эстетическое словечко... в результате неизвестный художник появился в фокусе у общественности.... и стал знаменитым и популярным... а его искусство уважаемым и осмысленным...
Еще у Дино Буццати есть неплохой рассказ - "Ночная баталия на Венецианской Биеннале" - рекомендую...... Оч!!!
Спасибо за ссылку - посмотрел посмеялся, вспомнил, книжку девушке свое дал почитать...... надо снова и мне почитать и этому заправке2 тоже....
Ваш комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!