цвета-то вроде и красивые, но композиционное решение, НМВ, неудачное - о чем работа: о дороге, о закате или о красивых тучах...акцентов нет, и картинка распадается на составляющие...и это повторяется на многих Ваших работах...грустно наблюдать все это...
Андрей, это моё видение этого сюжета... Работу я назвал "Путь сталкера" ... не дорога и не небо, понимаете... Это моё видение и ощущение романа "Пикника на обочине". От правил иногда стоит отступать и автор ВСЕГДА ПРАВ!
Колючий безусловно прав (композиция), но зная по опыту, на составляющие можно разобрать работы любого автора и дать фрагментам собственные имена. Поэтому, хотя автор несколько категоричен (...и автор ВСЕГДА ПРАВ!), его дело и право в выборе композиции. Я думаю, что поиск композиции вёлся, а не с бухты-барахты.
(14: колючий ежик) цвета-то вроде и красивые, но композиционное решение, НМВ, неудачное - о чем работа: о дороге, о закате или о красивых тучах...акцентов нет, и картинка распадается на составляющие...и это повторяется на многих Ваших работах...грустно наблюдать все это...
Автор всегда прав!...и зачем тогда веками кто-то думал про композицию, сочетание цвета, ракурсы и прочее, все гораздо проще оказывается...и не надо думать, и не надо доказывать - Я АВТОР, Я ПРАВ!!!...а вы все имеете право только хвалить мои работы...КЛАССНАЯ позиция...жаль только, что тупиковая.. выше написанная реплика всего лишь мысли одного человека, с его личным взглядом на фотографию...ни в коем случае не притендующего на истину...
спасибо, Андрей, не знаю, как Сергей, но я обязательно учту эту критику, пусть обращённую вроде бы и не к моим фотографиям). А у Сергея есть потенциал, поэтому и ты здесь, и я снижать оценку не буду)
"Автор всегда прав" - когда снимок, его конечный вариант - вписывается в это исключение из правил.... Я думаю, что эта работа того стоила.. На счёт кадрирования - можно было чуть низа и брезать, но до впадины на дороге, т.к. она, на мой взгляд, уравновешивает композицию... и всё Спасибо за внимание к работе, друзья!
Спасибо, Андрей! И я обязательно учту критику Ёжика! Можен несколько и категорично я её воспринял, но это касалось только этой "настроенчески-атмосферной" работы, Андрей... По кадрированю, наверное всёж стоило обрезать чуть низа, до впадины на дороге, т.к. она, на мой взгляд, уравновешивает композицию... Но, на мой взгляд это не так критично Спасибо вам за внимание и понимание, Андрей!
Красивый и мрачный пейзаж. Налево пойдешь - попадешь на свалку р/а отходов; направо повернешь - окажешься среди отвалов химкомбината; Прямо по целине двинешь - угодишь в скотомогильник (сибирская язва)... Модное сейчас словечко - сталкер. Что только не называют этим именем - от кафе до яхт (возможно, уже и торты с таким названием есть). Однако, мало кто понимает значение этого неологизма (и книгу далеко не все читали). :-( :-)
...И почему их всех тянуло к этому карьеру?..Почему я об этом ничего не слыхал?.. Дьявол, припекает как ! И это с утра, а что будет потом? Артур, который шел шагах в пяти впереди, поднял руку и вытер со лба пот. Рэдрик покосился на солнце. Солнце было ещё не высоко. И тут он осознал, что сухая трава под ногами не шуршит, как раньше, а словно бы с к р и п и т , как картофельная мука, и она уже не колючая и жесткая, как раньше, а мягкая и зыбкая, -она рассыпалась под сапогом, словно лохмотья копоти. И он увидел четко выдавленные следы Артура и бросился на землю, крикнув: "Ложись!"
мне показалось, что здесь как раз все нормально, не распадается. у меня в целом все складывается, даже пустое место слева играет нормально. если говорить о композиционных правилах, которые в веках- так они из века в век изменялись.. и сейчас изменяются. нмв для оценки работы нельзя пытаться просто найти комп. центр, тем более, что способов построения комп. центров достаточно много и если не знать всех, можно подумать, что скомпановано неправильн.. нужно имхо оценивать в целом (если что-то напрягает, конечно надо пытаться проанализировать). хотя я в пейзажах и не спец :)
Да, ...вот это дискуссия! Поздравляю, Сережа, значит, работа стОящая, не оставляющая равнодушным многоих...!!! сама же дискуссия заставляет задуматься о смысле жизни.. фотографа. с моей точки зрения (подчеркиваю - с моей, без навязывания мнения) здесь сталкиваются два подхода. первый - сторонников простых и ясных композиций с четко выраженным смысловым цетром (портрет, обнаженная натура, студийная съемка, коллаж...) и многопредметных композиций, таких, например, как пейзаж (это уж как правило). компромисс здесь найти практически невозможно: ансамблевость пейзажа никак не свести к предметности натюрморта. и не надо. так же, как легкую музыку нельзя пытаться перевести в с классическую.
что в данном случае могло бы примирить стороны? какой-нибудь движущийся предмет в конце дороги - тот же сталкер, или лошадь, собака какая... всё было бы подчинено этому смысловому центру. но и так работа, конечно, хорошая, с сильной эмоциональной нагрузкой!
Да уж, Владимир! Признаюсь, сам даже не ожидал такой бурной дискуссии... Но это о многом говорит! Андрею отдаю должное за критику и всем тем, кто участвовал в бсуждении работы! Спасибо! Спасибо, друзья, за внимание и понимание! Очень это ценю! СПАСИБО!
Так я, конечно, сначала прочитал, а в поддержку авторского видения и против жесткого догматизма привел весомые, как мне кажется, аргументы :-). Хотя авторское видение тоже не должно доводиться до абсурда типа черного квадрата. Самое главное - раз спор возник, и Ёжик из норы вылез :-), значит работа стОящая.
Сергей, прочитал комментарии, и подумалось, что каждый чуточку по своему прав. А по другому и быть не может :) Очень хорошо подытожил Володя-
(47: Gudkov Vladimir) какой-нибудь движущийся предмет в конце дороги - тот же сталкер, или лошадь, собака какая... всё было бы подчинено этому смысловому центру. но и так работа, конечно, хорошая, с сильной эмоциональной нагрузкой!
- согласен с такой точкой зрения. Но хочется предложить и свой вариант :) -
Совершенно верно, Сергей, каждый чуточку по-своему прав :)) и по другому быть не может... Два человека смотрят на одно и тоже, но видят при этом, трактуют по разному. Спасибо ёжику за конструктив и всем, оставшимся неравнодушным к этой работе! Я сам не ожидал такого бурного и интересного обсуждения виденья работы... но признаюсь честно, это меня очень сильно радует!
(jonnel)
(64: joker2201)
Совершенно верно, Наталья! Спасибо, друзья, за внимание к работе! Очень ценю!
Снимок отличный,Сережа!Просто иллюстрация к книге.Одной из моих любимых... По поводу правоты автора - нмв только одно - видят все по-разному,на вкус и цвет,как говорят...И ощущения не бывают одинаковыми.И АВТОР прав в одном - увидел,запечатлел-показал. Комменты надо давать приязненные(это я к ХМуРОМУ с со товарищами),не обидные,не резкие,уважающие челевека.Аксиом в этом деле нет.А композиция...Природа сама ее устраивает,мы только наблюдатели,и если придерживаться правил и цифр было бы скуучно... В общем,нмв - замечательный снимок!
Спасибо, Марина! И Вы абсолютно правы - аксиом в творчестве нет! "А композиция... Природа сама ее устраивает, мы только наблюдатели, и если придерживаться правил и цифр было бы скуучно..." СПАСИБО!
посмотрел все три приведенных Вами примера - ни в одной из работ ни прибавить, не убавить...попробуйте хоть одну из работ скадрировать по другому?.......
Ну ладно, Шишкина и Куинджи я взял из-за похожести ракурса. А вот у Васильева и, особенно, у Брейгеля можно увидеть множество отдельных сюжетов. Другое дело, что они объединены общими идеями. Но ведь и здесь Сергей сказал именно об этом.
Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!
Увы. она и не отмечена особо. Любой, тут на форуме, знает (ночью разбуди) что фотография это светопись, но на практике мало таких работ, и у меня в том числе .....