(1: Вячеслав Ларионов) Ну вот и 42 стукнуло... Сижу, пью и недоумеваю - это "хорошо" или "плохо"?...))))
Это еще не предел! И это главное! Главное-как сам себя ощущаешь в этом возрасте...Есть еще порох в пороховницах! С днем рождения, Вячеслав! Еще минимум столько по столько! Всех благ от души! И, конечно же. новых, талантливых и креативных работ! Мои поздравления!
42 - однозначно хорошо!!! Самое то!!! Многое уже знаете, многое пережили, но еще очень много впереди не узнанного и не освоенного. Поздравляю! Дерзайте :)
(15: Svetlana Pa) 42 - хорошо! некоторые уже могут сказать, что не просто стал умным, но и мудрым:))) поздравляю!
А в 60 ещё мудрее будешь!!!
Не бойся годов! Пусть боятся они нас! Пройдённых дорог Нам не счесть-перечесть! Старчество - сила, Старчество - мудрость, Старчество - честь! Гласит нам Всевышнего глас. (с)
Череп в многотысячилетней истории всегда играл чрезвычайно значительную роль.... Тема -воистину необъятная!.... Во первых - очень советую тебе найти цикл передач М.Шемякина из цикла "Вооброжаемый музей", подготовленному для канала "Культура". Одна передача целиком посвящена черепу в искусстве.... Крайне интересно, ибо ещё сравнительно недавно череп был крайне распостранённым мотивом и в европейском искусстве....Сходить на нет он стал в эпоху Просвящения и с наступлением и зрелого капитализма теряет свою культурологическую мощь, ибо отсылал к концепту " Memento mori", к конечности нашего земного бытия, что общество потребления с его культом "вечной молодости" и бесконечного консьюмеризма ник
никак не могло позволить.... Для современного европейского зрителя - череп начисто лишён своих изначальных сакральных и философских смыслов - перейдя в негативную инстанцию и порой пугая обывателей своим "обнажённым" видом..... Что же до коровьего черепа, то корова (наряду с медведем,оленем, лосем, конём, уткой, волком и змеёй) всегда являлась одним из Центральных Сакральных животных Персонажей индоевропейского пантеона..... В Индии (где арийская традиция не прерывалась) корова до сих пор - священное животное, и её убийство считается смертельным и страшнейшим грехом..... У славян традиция укреплять на крыше конский череп , а на фронтоне - олений и иногда коровий - просуществовала до времён Ивана Грозного...
Пойже их заменили более "попсовые" и политкорректные деревянные коньки , уточки и солнышки..... Конский череп так же закапывался под т.н. "красным" углом, где стояли иконы, и развешивался на забор.... И в том и в ином случае Череп всегда выступал, как Оберег,хранитель Чистоты, отгородитель от Зла, отводящий сглаз ,болезни и всё дурное..... Крупный рогатый скот вообще всегда считался символом Плодородия, Величия, Силы, Сакральной и Магической Власти и Богатства..... Не случайно один из самых почитаемых богов славян -Велес (Волос) прозывался "скотий бог", и символично соеденял в себе 3 животных - быка(корову), медведя и коня.....
Стоит заметить, что Велес - не только бог богатства и торговли, но и бог Магов, Волхвов, Жрецов, Кудесников, Шаманов. В христианские времена место Велеса заняли святой Власий - покровитель скотоводства и и св. Николай(Никола, Микула) Иконы Власия помещали в хлеву и величали "коровьим богом"..... И лишь с 17 века всё "рогатое" стало ассоциироваться с неким абстрактным "сатанизьмом", чему крайне поспособствовали всевозможные охоты на ведьм и прочие "прелести" инквизиции....А во времена нынешние негативным отношением к рогатому скоту более всего мы обязаны Голливуду, с его незамысловатыми ужастиками.....
По поводу рогов можно прочесть у Великого Традиционалиста и знатока религий Рене Генона в его замечательной работе -СИМВОЛЫ СВЯЩЕННОЙ НАУКИ- , посвящённой различным сакральным символам и аспектам. http://luxaur.narod.ru/biblio/2/tr/genon04-0.htm Глава 28 так и называется - Символика рогов- Очень рекомендую!!! Вот как-то так - если крайне кратко.....)))) Надеюсь - хоть чуток прояснил ситуацию.....)))
Ой! Совсем забыл! Можно глянуть ещё сюда. Самый великий религиовед 20 века Мирча Элиаде -Трактат по истории религий- http://www.eliade.ru/traktat-po-istorii-religij Много чего интересного!....
Спасибо Тамара!..... Дурь молодости, увы, прошла ещё в 25 - но в Мозгу, в Рацио, в Логосе, в Интеллекте..... А вот в Эмоциях порой - несмотря на зрелый и всё понимающий Ум - вот ведь парадокс ! - порой заносит (особо по пьяни) как двадцатилетнего пацанёнка..... Может быть пять кровей виноваты, может карму боги назначили таковую...... Впрочем - не буду "грузить"!..... Главное - что могу подписаться под гениальной фразой " Кто в Молодости не был революционером и ниспровергателем всевозможных устоев - тот мерзавец и подонок, а кто под зрелость-старость лет не стал консерватором - тот дебилл и идиот!!" Всё именно так!..........
...Слава, мне кажется, что эти фото никому практически не интересны, кроме 2 - 3 человек) ...урбанизация изменила людей, люди не видят смысла в костях и обрядах)
optimist (к сожалению не знаю твоего имени) А может (в виде эксперимента) выложить, таки!???...)))) Ну их - интересы и рейтинги..... Тем паче - что ты ведь карточки бы "довёл до ума" в своём неповторимом стиле, а уж кто поймёт - тот поймёт..... Да и народ тут - вовсе отнюдь не из ГПТУ родом..... Крайне радушные , интеллегентные и вменяемые люди (в отличие от многих иных фотосайтов)..... К шаманским традициям русский народ издревне симпатию и любопытство питал, да и как этнографический материал -интересно.....)))) Я вон череп выложил - и ничего - не убили, не разорвали...)))) http://www.lensart.ru/picture-pid-28361.htm?ps=18 Мегаполис не всё живое и род-овое убил....))))
Великолепный и живописный автопортрет! Очень впечатляет! 42 - это не много ;) про черепа почитала, весьма интересно, спасибо, Вячеслав! осталось непонятным.. это же религия.. что для тебя это значит?
Спасибо Ань! Религия по сути - это Всё...... К тому же тысячилетиями любые искусства теснейшим образом были с ней (религией) связаны.... Профанация искусств, выпадение из магического материнского лона случилась сравнительно недавно - в эпоху Нового Времени....
Слава!! мы все ошиблись))): меня зовут Юля, а тебя я вообще лично знаю, тока за бубном не признала)) Мне оправданием может служить только состояние коматоза после большого путешествия!! СЛАВА! - я тебе ужасающе рада! Очень интересные самобытные работы у тебя... пойду погляжу повнимательнее..
Ааа, вот откуда "ноги" растут , Слава:-))..У меня есть пунктик - избегаю постановочных снимков...Так что, прошу не серчать , что пробегаю мимо Ваших работ..:-(.. Спасибо за ссылки - с этим авторами не знаком :-( - Прочитаю.. Но после Фоменко , отношусь ко многим историкам - как к сказочникам.. Примите моё чуть запоздалое :-) пожелание к интересной дате Вашей Жизни :-) ..Пожелание чтоб не только Зов услышать , но начать Диалог!
Конечно без Обид!...)))) А что касаемо концепта "постановочности" - то любой самый гипер-документальный снимок есть такая же "постановка" (и во время акта съёмки и во время акта проявки и печати...) т.е. всегда налицо внутренний Отбор Автора (интуитивный или аналитический) определённого Куска сырой необработанной действительности и его (этого куска) визуальная препарация, исходя из личностно-субъективных вкусовых пристрастий..... Так что пресловутая "документальность", на мой взгляд, чистейший миф.....))))) Ты, как автор, всё равно вторгаешся и волюнтаристки выгрызаешь определённый кусок бытия..... А касаемо ссылок - то обращайся! История, искусство, религия.....вообщем почти вся гуманитаристика...
Раз, Слава, затронули для меня интересную тему - постановка , то я на то, что тобой отнесено к постановочности - тихонько исключу ..Так как в основе "документального " лежит НЕ ИГРОВОЙ момент , который имеет отклик у снявшего его , он не НЕ ИМ СМОДЕЛИРОВАН.. Конечно, автор может удалить из реальности то, что на его взгляд мешает подать увиденное им. Но вот когда начинает добавлять - вот тут уже беда.. Тоесь я к тому , что даже ракурс подачи сюжета - это авторское виденье его , но НЕ СОТВОРЕНИЕ сюжета.. И я бунтую лишь в том, что постановчность - это СОТВОРЕНИЕ СЮЖЕТА... А в сотворённом сюжете вообще не остается того ЗНАКА , который был послан увидевшему его ...В постановке человек САМ ХОЧЕТ
создавать то, что делает Создатель ...имеет право..:-)) Но я стою по другую сторону :-)). Вот как то так , Слава, чуть сбивчиво , но как мне кажется , я главное отличие Мифа от Реальности вижу в этом ..Хотя и в Мифе мне порой как раз интересно посмотреть на ту область в Человеке , в которой он уже считает , что сравнялся с Творцом ... Насчёт ссылок - спасибо! Запомню, хотя обратил внимание , что последние года читаю не больше трёх - пяти книг :-(.. Сейчас чего то решил прочитать "Утопию" Томаса Мора..:-(
Юра! Ох!.... Ты затрагиваешь крайне общирную тему..... Прекрасно понимаю твою позицию...Она давно уже отрефлексирована в множестве искусствоведческих трактатов. Дихотомия "сырой реальности", "факта" и т.н. "вымышленного мира", придуманного или смоделированного Автором..... В кино это называется "линия Люмьера" и "линия Мельеса".... Лично для меня - их дихотомия и противостояние -суть ложное.....Это как древнекитайское ин-янь, как правое и левое полушарие, как разум и чувства.....суть стороны Одной медали..... Просто автор первой категории организовывает кадр, минимально вторгаясь во внутрикадровое пространство, а автор второй категории - порой, подобно некоему демиургу, обустраивает это пространст
пространство крайне тщательно и скурпулёзно.... А т.н. "игровой момент" есть в Жизни всегда! Это подметил ещё Шекспир :" весь мир -Театр!"...)))) Прочти обязательно классику культурологии 20 века -Й.Хейзинга"Хомо Люденс (Человек играющий) (лат. Homo Ludens) .... Впрочем , давно уже никому ничего не хочу навязывать.... Хотя, как ты пишешь, такая вещь как "СОТВОРЕНИЕ СЮЖЕТА", существовало все 30.000 лет бытования живописи - старшей сестры фотографии....)))) Все те идейные выкладки, что ты мне описал - суть продукт позитивисткого, логоцентричного, механистического , рационального буржуазного сознания 19 века.... В этом смысле Фотографии не повезло, ибо она тут же оказалась в фарваторе тех смыслов и значений, что были популярны в то вре
Нуу, Слав, мы так не договаривались. :-) Я вот о чём...ты раскладываешь и классифицируешь моё высказывание о моей позиции... Используешь тот язык, который применяется в культурологических исследованиях.. А я ведь хотел услышать лично ТЕБЯ.. Хотя понимаю, что человек , освоив иной понятийный язык, сходить с его не собирается :-)) ..Чуть вернёмся к "нашим баранам " - до тех пор, пока не было фотоаппарата, сюжет всегда был сотворённым , и копии действительности у художников были лишь в виде шутки и демонстрации своего мастерства ... Лишь с появлением фотографии появилась возможность транслировать сюжет, наполненный социальным смыслом , который в свою очередь не был постановчным.. Но
и тут 30 000 летние привычки взяли своё и пошло всё по наезженной колее , тем более тут же появилось Кино :-)) Человек так устроен , что у него всегда рождается огромное желание изменить Мироустроство - и это находит себе выход во всех сферах его деятельности.. Я лишь хочу , Слав, донести , что это НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ возможность - использовать личный , авторский ТЕКСТ ( в широком смысле этого слова )- появилась возможность чуть ли не напрямую зафиксировать ЗНАК, имеющий другое авторство , и его передать с минимальными искажениями .. Вот я о чём пытаюсь сказать .. И с удовольствием бы услышал твой перевод в слова того , что ты вкладываешь в свои работы .. А насчёт одной из моделей поведения Человека - жизнь как игра - хорошо, что она не
Юр! Я как раз не хочу спорить...)))) Особо в вируальном пространстве...Вот если бы на дачке, у костерка, да за пивком, али водочкой, да задушевно часиков эдак 5...... А так - всё равно я вынужден писать тебе крайне кратко, кастрированно и карикатурно....)))) Т.к. возражений твоей позиции -у меня миллион, тоне хочу тут скукоживать их до пары аргументов.... К тому же -вся дискуссия (если говорить предельно серьёзно) сведётся к одному сущностно-онтологическому вопросу -ЧТО есть Реальность? Какова она? Существует ли она? Даже На эти вопросы написаны тысячи трактатов и существует масса рецептов - ответов.....
является единственной :-)) и я её не сторонник :-) да мне и простительно , я ведь уже с великим трудом воспринимаю то , что идёт в разрез моим доморощенными представлениями о Мире :-)).. Если я смутно помню, то у Хейзинга рассматривается как человек меняет свои роли : ученика , отца , старшего , младшего , покупателя ...и множенство других.. Это не вовсе не говорит о том , что в жизни отсутствует элемент игры.. но есть и другие :-))
О проблеме Авторства замечательно пишут французкие структуралисты-постмодернисты.... Почитай пожалуйста Р.Барта, М.Фуко, Ж.Деррида, Ж.Бодрийяра, Ю.Кристеву, Ж.Делёза и итальянца У.Эко..... Повторюсь - очень жаль, что нет возможности говорить с тобой лично, ибо темы крайне глубокие и серьёзные.....)))) Кстати! "возможность чуть ли не напрямую зафиксировать ЗНАК, имеющий другое авторство" Кинематограф и видео справляются с этой задачей в сто крат лучше, ибо фото (как и живопись) всего лишь репрезентриует статичную картинку (ничего общего не имеющего с концептом Реальности) Фото и живопись не знают динамики, т.е. категории Времени, Протяжённости...... Это не "плохо" и не "хорошо". Такова их Природа..
Ой, Слав, что то тут не так пошло :-) я о том , что я веду речь не том, что имеет право существовать лишь моя позиция - нет и ещё раз нет ... Я рад, что ты со своим запасом прочитанного и усвоенного легко находишь место тому или иному высказыванию и не обязательно моему:-)). Но после наших обменом посланий я СОВСЕМ ПОТЕРЯЛ ТЕБЯ.. Так как ТЫ СПЯТАЛСЯ за ОТВЕТЫ ДРУГИХ.. а скажи чего ты сейчас придерживаешься .. Так как чего я придерживаюсь я выложил.. Чтоб мне сменить позицицию , мне надо сменить мою мировоззренческую модель.. Наша беседа реальна - но у этой реальности есть границы и определённые свойства и отсюда у неё тысячи лиц , рецептов и ответов.. Мне интересен говорящий напротив меня не
тем , что он много помнит и знает , а тем, что он может убедительно для себя самого :-) изложить свою убеждённость .. Выложить те основания , что лежат в её основе , набор их тоже ограничен :-)) Конечно, вести в живую беседу - оно иногда и лучше :-) Но иногда , вглядываясь в буквы успеваешь подумать .. а когда слушаешь , то увлекаешься эмоцией говорящего и стройностью изложения .. Насчёт серьёзности тем ...для меня проявления Человека даже интереснее , чем темы , которые он раскрывает :-). А уже в этой нашей беседе , я , Слава, вижу, что энциклопедичность твоего познания настолько усложняет картину мира , делая её похожей на калейдоскоп , что увлекательно дла обладателя и интересно для слушателя .. но крайне трудно , видать для Славы
определится , так где та точка сборки , в который виден ты весь , со своими перегибами и нестыковками с сегодняшней "правильной " линией :-)) Мне было легко тебе отвечать , так как скорость моего печатания иногда доходит до скорости изложения обдуманного .. :-).. Рад был пообщаться ..!!!
Я отнюдь не спрятался за отетв других! Присутствующие здесь архангельские фотографы подтвердят, что говорить и расставлять всё по полочкам -я мастак..... Просто у меня есть Закон - О СЕРЬЁЗНЫХ ТЕМАХ - либо Серьёзно, либо Никак...... Повторюсь - вот если бы мы сели у костерка да за бутылочкой, да глаза в глаза.................Эх.... А так.....Всё равно я вынужден (с болью) делать из своих мыслей некую ментальную карикатуру.... Моя же "мирровозренческая модель" (если говорить не только о Искусстве) назывыается Традиционализм.... Духовное Явление, возникшее в начале 20 века..... Его классики - француз Р.Генон,итальянец Ю.Эвола, румын М.Элиаде, наш А.Дугин и др. Ознакомится можно http://luxaur.narod.ru/biblio/2/tr/traditio.htm
Об Искусстве. С детства воспитовался на радикальном Авангарде-Модернизме -Постмодернизме .... Любил и люблю всё экспериментальное, не мейстримное, не попсовое.... Хотя всю жизнь уважал и любил и т.н. "классическое" искусство...... Последние 10 лет крайне углублённо занимаюсь Древним Сакральным Искусством (и отнюдь не только фото, это же касается и музыки, и перформанса, и живописи, и ленд-арта, и поэзии, и диджитал арт...) В своих установках стараюсь исходить из "правил игры"Автра, а не втюхивать ему свои (об этом Идеальном Критике взывал ещё А.Пушкин, когда призывал "Судить Поэта по его законам") Считаю - что у каждого Автора - Сугубо Свой Путь, своя Карма , как сказали бы наши предки - своя Дарна.....
И Главное - Искренность и честность пред Ликом Богов, пред Сутью Бытия...... А посему - уже давно никого не "критикую" (ибо это крайне легко и просто) а стараюсь "втечь" в ауру автрской парадигмы, пытаясь понять его установки изнутри (насколько это возможно) Вот как то так - если предельно кратко...))))
Даа, никогда не был в Архангелске , хотя предки оттуда .. в 14 веке зафиксировано в пермских летописях, четыре семьи основали поселение Оса .. и одна из тех фамилий оказалась моя :-)) , а пришли они аккурат из Архангельских краев.. Раньше перемещался много , сейчас нет.. Так что , загадывать не буду - это про глаза в глаза :-)) ..Но я тоже традиционалист - не пью , не курю.. :-)) .. А насчёт серьезных тем , Слав, так мы ведь тут не за олимпийское золото сражаемся :-)) .. Хотя у меня есть друг, которые имеет подобное отношение , когда речь заходит о его предмете деятельности .. Так что, если это твой предмет деятельности - то тогда , увы, ты в нём решаешь задачи , которые мне даже в микроскоп не углядеть :-)) , конечно, если подробно
разобрать тех авторов , что походя мне набросал , то тогда я в глазке микроскопа что то угляжу :-)) .. Будет возможность попасть в Пермь - дай знать - встречу.
Тут написал выше ответ , да забыл указать к какому комментарию он относится - разберешься ... :-)) Прочитал про Искренность и Честность .. интересно .. хотел бы я посмотреть в того Человека , который способен перед Ним быть не искренним :-)) - для меня это нонсенс .. Прочитав 104, 105 ответ увидел уже что то Человеческое :-))- Насчёт Пути - это ты , Слава, смело.. Очень редко в наше время и дорогу то под ногами видят, а ты об Пути .. Про установки и про законы поэта ...тут всё зависит от точки отсчета .. а их много .. конечно, поэт настаивает на ему выгодной :-) улыбаюсь... Обычно я понимаю все , так мне казалось, но все принимаю..но и это в последнее время стало очень необычно
Пермь вашу очень УВАЖАЮ! Знатный Край!!!!!!!!!! Сколько там Древностей! Стефан Пермский целых 3 года с царским "омоном" бегал по лесам и весям, пока все капища не сжёг и чуров не порубал.... У вас там в краеведческом музее есть классные артефакты .Так называемый "пермский звериный стиль" Феноменальные по мощи вещи!!!!!!!!!!!!!! По одной из легенд именно у вас в Перми родился великий Заратустра..........
трансформироваться .. Ага , уже стихами отвечать стал :-) ,. Не, не отвечу тем же , уже пол второго ночи ... Хотя чего там , попробую в ответ : "Все невзгоды и печали От желания менять . Все улыбки и признанья От желания принять. Мир с тобой живёт лишь Целым, Частью ты его кромсаешь сам..."
Ну вот , значит есть зачем в Пермь приехать . .побываешь на том месте , где по преданию он стоял , перед тем как уйти с первой вестью о Единобожье .. Ощущение непередаваемое : Камерон снял фильм "Титаник" и там есть кадр , где девушка стоит на носу корабля .. Так вот , Заратустра стоял точно таком же месте , и перед ним Открывалось Неведомое .. Есть такой остроконечный уступ на вершине горы , а под тобой сливаются две могучие реки : Кама и Чусовая .. и ты стоишь на этой горе , где с одной стороны у тебя Кама ,с другой Чусовая , а дальше они уже обе и текут на ЮГ.. вот он туда и пошёл.. про звериные "бляшки " - даа , ощущения необычные , когда их держишь в руках..
Блин! Юр! Очень хочется!.... У меня лучший Друг - с Перми, так что я в курсе немного о граде вашем.....(хотя друг сначала предпочёл Питер, азатем осел у нас в Архангельске...) Но -меня уже 3 года друзья-родноверы в Минск зовут.... Обещал им чур Велеса из древа сварганить...)))) Уж больно Беларусь люблю.....У меня 2 жены оттуда родом были...Знатный край....Уже 20 лет там не был.....
Мы – мимолетности Всего Сомнений, фактов, заклинаний То, что втекло, то вытекло уже давно Оставив стопники воспоминаний Шершавых, реденьких, как лысина волхвов Что шли, поклон отбить Родителю-держателю чаш двух тысячелетий Мы – лишь две нити в каменном шатре, Где судьбы ткут ведуньи всех столетий
Не ныряй в Запредельность – там мели Ну а если нырнешь – до конца – будь прозрачен Творя из движений, не знающих цели Дороги, чей путь бесконечно неясен
Отдайся всем смыслам, сподобься всем фразам Стань плотью сверхмудрого дикообраза Откройся ветрам, пожирая их тысячным глазом И выйди из мрака, не жмурясь ни разу
Стань Тенью великих Начал и Концов Стань плотью мильононв взываний Отцов Основателей, тех, кто на люльке качал Тот первый из жил истекающий звук. И кричал… И молчал.....
Про Создателя Снов - интересное сравнение , но для меня жесткое ещё... Но даже тут видно, что это ведь домашние заготовки :-), а пытался отклинутся тем, что родилось тут же в ответ :-).. Одно можно сказать , как мы пишем , так и снимаем :-)) улыбаюсь.. В Белоруссии тоже никогда не был..:-(.. А насчёт друга из Перми - может ему кого тут поискать , снимки некоторых мест послать , которые он хочет посмотреть как они изменились ... А про жён, Слава- нее, у меня две были местные - поэтому никуда и не хочется :-)) улыбаюсь..
Жаль оценки пока не могу ставить, да и не в них суть. Уж больно мне любы твои работы Вячеслав. Был бы рад дальнейшему диалогу с тобой. Никак не пойму здесь нет что ли личных сообщений автору? Оо Я хотел бы тебе прислать Коляды Даръ по мылу который слепил недавно в фотошопе на основе картины Всеволода Иванова.
Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!