Юрий Валентинович Кнорозов - Великий Российский лингвист и этнограф, доктор исторических наук. Государственная премия СССР (1977). Дешифровал письменность древних майя и протоиндийское письмо, внёс большой вклад в изучение теории и истории письма, в вопросы теории дешифровки исторических систем письма и их этносемиотического анализа, в разработку общих проблем семиотики и теории коллектива, в исследование древних, в первую очередь американских цивилизаций. Основатель российской школы майянистики. В 1995 году в посольстве Мексики в Москве Кнорозов был награждён орденом ацтекского орла, который вручается мексиканским правительством иностранным гражданам за исключительные заслуги перед Мексикой.
Вячеслав! Происхождение свастики известно. Не нужно других считать глупее себя. Углублённый исторический экскурс "для непросвещённых", (кстати уже не первый) устраиваемый Вами на сайте, возможно и был бы уместен, если бы сайт носил иное название, а не "Мир художественной фотографии". А так это очень похоже на элементарное умничение, пиар-акцию...театр одного актёра. Что по сути и есть. Вопрос в другом. Для нескольких послевоенных поколений свастика, хочет кто-то того или нет, - олицетворяется с фашизмом, использовавшим его и тем осквернившим этот символ. Пытаться навязать свой взгляд на эту проблему - неблагодарное занятие и пустая трата времени. Должно пройти время, чтобы этот символ могли воспринимать иначе.
Как легко под историческим соусом преподносить...и как легко наш народ это кушает...может по этому весь мир считает Россиян быдлом, а сами мы живём в полном говне...
Маркс и Энгельс тоже писали про Майя - здраствуй Совок. Толком до сих пор ничего не известно, каждое новое открытие опровергает старое. Кнорозов свечку не держал - одни догадки. Как защищают диссертации и бюрократию в совковых научных кругах все знают. Символов очень много и по красоте тоже, почему именно свастика ( даже слово поганое ) - странно... В чем-то Аеро прав...
Зачем нам впаривать старообрядческие мотивы - странно, но интересно, сва же перебор. Правда в нашей стране я ничему не удивляюсь - рабский, легко дрессируемый народ. Посмотри новости - дочего дошло - останавливают людей на дороге и они безропотно становятся живым щитом. У нас попы поздравляют с Новым годом, а через 7 дней Рождество, весь мир празднует Новый год после (от Рождества Христова). Стали очень часто, но в "прасветительских" целях Сталина вспоминать... Прямо какое-то сходство с некоторыми товарищами... Ничего страшного - скоро официально начнём приносить богам, причём разным, жертвы. Зато не будет перенаселения, у всех будет высокооплачиваемая работа и все будут равны, но кроме жрецов разумеется... Смотрите сами не угодите, а т
Алекса Алексан 10.03.2010 20:53 В России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального Закона No114-ФЗ«О противодействии экстремистской деятельности».
по существу демонстрируемого произведения художественной самодеяельности можно привести лишь ссылку на сведения в википедии, в статье, касающейся предмета изображения
В соответствии с поправками от 29 апреля 2008 г. к экстремистской деятельности (экстремизму) относятся: [...] пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; [...]
если автор не понимает, что изображение "сходно до степени смешения"
========= что касается художественных достоинств, то ИМХО, ничего выдающегося, композиционно слабое, по цвету скучное, по исполненрию -- небрежное... не в пример другим работам уважаемого автора!
(3: Громкий) символ восходящего солнца с фашизмом может олицетворять только лицемер и умник - тогда давайте всю индию отнесем к фашистам! а по поводу мира художественной фотографии тоже не стоит так сильно кричать - фото из мира "художественных" на сайте не больше 30%, а то и меньше!!!
Андрюш! Так Сва и есть по суть классический КРЕСТ. Только с загнутыми краями (олицетворение круговращения Бытия, Динамики и Витальности) Вот классическая работа Триждывеличайшего Знатока Сакральных Традиций Рене Генона, которая так и называется СИМВОЛИКА КРЕСТА http://luxaur.narod.ru/biblio/2/tr/genon07.htm Так же любопытно , думаю прочесть СИМВОЛЫ СВЯЩЕННОЙ НАУКИ. Там о всех сакральных Символах... http://luxaur.narod.ru/biblio/2/tr/genon04-0.htm Работы с классическим крестом у меня конечно тоже есть. Пойже опубликую.....))))
И не говори Роман!...)))) Предлагаю подать сим ретивым гражданам в суд на Солнце, за его "экстермизм" , "разжигание нац.розни" и "пропаганду национал-социализма"....)))) Кстати, как то лет 5 назад в Англии пытались законодательно запретить не только классическую гитлеровскую Сва, но и вообще..... Так все индусы и жители Востока вышли на демонстрации и пикеты, все развесили и разукрасилисвои дома самыми различными вмидами СВА.....И попытка провалилась.... Нам же, гда Сва Исконно была Символом наших предков, должно быть стыдно и совсестно.... А сии ретивые граждане -Иванушки, родства не помнящие Жалко их и стыдно за них....
"Углублённый исторический экскурс "для непросвещённых", (кстати уже не первый) устраиваемый Вами на сайте, возможно и был бы уместен, если бы сайт носил иное название, а не "Мир художественной фотографии". " Ну если ты хочешь свести Искусство сугубо к формально эстетико-стилистическим декоративно-украшательным задачам - это твоё право.... Правда Искусство в этой "украшательной" роли бытует совсем недолго - жалкие 300 лет, обслуживая интересы буржуазии... Тысячилетиями же Искусство покрывало собой ВЕСЬ Бытийственный Спектр целепологаний Человечества... И Политика, История, Мир Богов ВСЕГДА составлял его (Искусства) законную часть.....(читай классику)
Низводить Искусство до банальных эстетски-эмоциональных "охов и ахов" - есть плевок в саму суть Искусства!.... Искусство ГОРАЗДО ШИРЕ..... Что бы не быть голословным, придётся опубликовать свой текст пятилетней данности: ХУДОЖНИК И ПОЛИТИКА. Для начала стоит особо оговориться о понимании самого термина «политика». Если «политика» - это не относящее к человеку мельтешение событий, тусовок, склок, мас-смедийное шоу смены имиджей и цирк предвыборных кампаний, никоим образом не затраги-вающих народ, то мы говорим о другом. Политика – это не нечто виртуальное, не относящееся к нам, но реальное течение социаль-ной жизни. Это то, что определяет температуру общества, его интересы, предпочтения, задачи, цели
....и ценности. Она во всем и везде. Она как воздух пребывает меж нас, в нас и над нами, и делать вид, что этого нет – по меньшей мере, наивно и инфантильно.
Политика – это Историософия, которая случается не на страницах умных книг и где-то там, а здесь и сейчас и непосредственно с тобой.
Говоря о теме «Искусство» и «Политика», неизменно сталкиваешься с двумя основными точками зрения. Обе эти тенденции, каждая по-своему, предполагает свои пути-решения дан-ной проблематики. Одна тенденция утверждает, что Художник неизменно выше политики. Она (политика) слишком мелка и грязна для того, чтобы он марал об нее руки
Художник в рамках этой парадигмы представляется как некий безмятежный соловей, либо как сообщник-собеседник Вечности (варианты: Красоты, Абсолюта, Прекрасного, Возвышен-ного, Божественного). Наиболее точно эта идея репрезентируется концептом о «башне из сло-новой кости», где одинокий (почти всегда не понятый всеми) гений ведет свой нескончаемый диалог с Бытием, и все его помыслы проходят по ту сторону суетливого и враждебного мира. Данная тенденция обычно заканчивается радикальным эстетизмом, уходом в утопию фор-мализма и апологетику академизма, либо просто деградирует, трансформируясь в pops, в салон. Есть еще один вариант, почти забытый и похороненный европейским искусством. Это искусст-во – как религиозное служение, где художник ощущает себя ответственным не перед «системой искусства», а перед лицом мироздания, и вписан в Миф. Но это не наш случай…
Другая тенденция провозглашает вовлеченность Творца в общественный процесс, где ху-дожник ощущает себя причастным к наличному Бытию и происходящим здесь-и-сейчас соци-альным процессам, а посему его задача – служить посредником между Властью и Обществом, возлагая на себя функции интерпретатора-распорядителя голоса-воли как тех, так и других. В крайних, радикальных вариантах эта парадигма допускает непосредственное участие в соци-альных катаклизмах и общественных конфликтах. Данная тенденция, если художник находится в ее русле, чревата тем, что он рискует со-скользнуть в проблематику политического полностью, и либо закончить свой путь крайне тра-гически (случай Гумилева), либо перестать быть художником, превратившись в идеолога, слу-жанку конкретных идей (случай Лимонова), либо изменить собственной поэтике в угоду ис-кренней своей ангажированности, став внерефлексивным ретрансляторам
...ретрансляторам чужих идей (случай Маяковского).
Вот, если по-солдатски кратко, основное содержание этих мифологем. Однако рассмотрим их повнимательнее – так ли уж они различны? Первая тенденция, принимающая за основу догмат о «башне из слоновой кости» (условно назовем ее «линией Сезанна»), лишь при поверхностном взгляде выглядит как сознательный эскапизм, уход, бегство от действительности. Скорее, это попытка установить Связь с миром на ином типе отношений с действительностью. Остановимся на этом чуть по подробней. Как нам известно, время набрасывает на нас свое покрывало Хроноса. Эта временная це-почка, состоит из триумвирата: прошлое-настоящее-будущее. Однако это стандартный времен-ной тройник линия Сезанна воспринимает несколько иначе. У данного типа художников к этой троице прибавляется еще один – «персонаж» – Вечное, которы
..., который является приматом, на который идет основной смысловой акцент и идейная нагрузка. Соответственно, его временной триптих выглядит иначе, а именно как тетраптих Веч-ное > Прошлое – Настоящее – Будущее. Вторая тенденция (назовем ее «Линия Бретона») являет собой крайнюю вовлеченность в центральное звено временной цепочки, а предельный акцент делается на Будущем. Настоящее постоянно перечеркивается, пересматривается, перетрактовывается и оспаривается, являя собой фигуру негации. Временная цепочка здесь выглядит как Прошлое – Настоящее < Будущее Как известно, Творить – это создавать нечто Новое, тем самым, прибавляя к Бытию (а так-же к наличному, профанному миру вещей) что-то еще, что до акта Творчества не существовало, так сказать, вставлять еще один кирпич в стену мироздания.
Линия Сезанна являет собою недовольство действительностью, желание соскользнуть с мира, создание виртуального рая, надвременной метаутопии, где противоречие настоящего как бы выводятся за скобки. Недовольство настоящим здесь «гасится», сглаживается путем его вы-теснения в область инопространственных чаяний. Линия Бретона так же демонстрирует свое недовольство действительностью, но в данном случае неприятие настоящего гасится путем его желаемого обмена на проект Будущего (Уто-пию – обычно невыполнимую, будь то просвещенческая, коммунистическая, фашистская, хри-стианская или либеральная сверхидея). Настоящему упорно хотят присвоить черты и характеристики автопроекта будущего.
Конечно же, эта схема не исчерпывает собою все многообразие и не означает, что Художник навеки пригвожден к той или иной стратегии. Зачастую обе тенденции пересекались в одной судьбе. Наиболее показательна в этом смысле творческая судьба А.Блока. Начав с эзотерических и заоблачных прекрас-ных дам и таинственно-недоступных незнакомок, он, когда поступь Истории располосовала Судьбу его и его страны надвое, закончил экспрессивными и ярыми «12» и аввакумовскими пророческими «Скифа-ми». У художников в этом смысле является знаковой фигура П.Пикассо. До бомбардировки Герники особо к политике не проявляющий интереса, маэстро «встрепенулся» настолько, что допрыгался аж до вступления в ряды КПФ. (Мы сознательно не рассматриваем латиноамериканских и иных художни-ков, т.к. это совсем иная, неевропейская традиция). И, тем не менее, обе позиции крайне живучи и достаточно
Таковы тезис и антитезис этих двух основных точек зрения. В чем же синтез? Нам представляется возможным примирить эти, казалось бы противоречащие друг другу позиции. Это Третья тенденция. Условно, назовем эту традицию «Линией Вагнера». Как известно, великий Маэстро отличался тем, что мог позволить себе и кидать камни на баррикадах рука об руку с М. Бакуниным, и витать в мифологических облаках, воспаряя в твор-честве и мышлении своем к прагерманским высотам. Сиюминутность, злоба дня и Вечность, Миф прекрасно уживались в нем, составляя единое целое, не вступая в конфликт и порождая удивительные творения. Именно такой нам видится идеальная фигура Художника-Творца.
Такой тип художника предельно наполнен. Он не одержим ни одной из временных состав-ляющих. Вечное – Прошлое – Настоящее и Будущее составляют для него единый магический квадрат Бытия, где все компоненты не тянут одеяло на себя, но взаимно дополняют друг друга. Для художника третьего типа политика понимается как шаги Вечности, ежесекундно ка-сающиеся наших душ и тел. Это живое дыхание Истории, которая ежеминутно творит нас. Тот, кто чувствует ее дыхание, тот, кто понимает, что политика – это не шоу из мыльно-пузырьковых лозунгов, – тот может понять и нас.
Это уж точно! Сами того не понимая, сии ретивые граждане идут на поводу большевитско-сталинской пропаганды, и невольно (вот ведь парадокс) играют на руку именно Гитлеру.... Совок -это Диагноз, увы, крайне мало излечимый..... А про "фашизм" и "национал-социализм" они, думаю, и вовсе НИЧЕГО не знают.....Лишь послушно , как нормальные медиа-зомби, хавают медийную жвачку их жёлтых газет, да как мантру произносят клише об "античеловеческом" характере пресловутого "фашизма".....
Уже писал на подобный "аргумент" Тут маленькая дилемма! Название её - Объективность! На одной чаше весов - использование Сва у одного единственного народа в течении жалких 15 лет, а на другой Чаше - использование Сва у ТЫСЯЧ племён и этносов в течении пятнадцати тысяч лет!!!!!!!... Несложно представить - Какая Чаша пред Ликом Вечности перевесит.... Так что я за -интеллектуальную и историческую ПОРЯДОЧНОСТЬ!... Для меня (а архаикой и всевозможными древностями я занимаюсь почти всю жизнь) Сва уже давно - исконно Русский Родной Символ!.... Если для тебя - Сва - символ нацизма, то мне искренне жаль твой культурный и духовный уровень... Каждый Видит в меру своей внутренней Глубины и Наполненности.....
"Символов очень много и по красоте тоже, почему именно свастика ( даже слово поганое ) - странно.." Потому что во-первых я за Справедливость. И если бы Сва действительно относилась к нацизму, то мне бы и в голову не пришло ей заниматься.... Во-вторых . У нас на Русском Севере - она тысячилетиями была САМОЙ распостранённой Символикой. Так что - я всего лишь продолжатель изначальных Традиций Предков-Пращуров наших.... В-третьих. Ты крайне визуально не одарён, видать, ибо не заметил Очевидного , т.к. в первой моей Сва изображены КРУГ, КРЕСТ, СВА и КВАДРАТ - самые что ни на есть Архетипичные ПервоСимволы....
"Символов очень много и по красоте тоже, почему именно свастика ( даже слово поганое ) - странно.." И последнее. Во первых слово "поганое"(как и "язычник") означает, сельское, деревенское, народное, негородское.... С санскрита "Сва" переводится как "Свет", "Добро", "Благо".... Если сии слова у тебя вызывают отрицательные эмоции - то мне становится окончательно жаль тебя...))))
(4: Громкий) Как легко под историческим соусом преподносить...и как легко наш народ это кушает...может по этому весь мир считает Россиян быдлом, а сами мы живём в полном говне...
Тебе не стыдно писать такой БРЕД???? "весь мир" - это "цивилизованный" Запад (который уже 50 лет находится под идеологической оккупацией англо-саксов). Со всем остальным миром всё в полном порядке!... "а сами мы живём в полном говне" Это может ты в дерьме живёшь и среди быдла (сочувствую...) Я же живу в Великой стране с замечательным Народом и Историей, коей Горжусь!!!!.... Видать ты совсем не знаешь своих Корней, либо либерал-западник, коему давно пора валить за океан....Ваши букеты оцвели ещё в середине 90-х годов....
«… Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератор, я раздражен, как человек с предрассудками, - я оскорблен, - но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал». А.С. Пушкин Из письма к Чаадаеву от 19 октября 1836 года "Мы, русские, и западники и славянофилы, в истории одинаково все танцевали от печки – Европы… Будем мы теперь танцевать от другой печки – Америки, или же, наученные, будем танцевать свободно, от себя, а не от печки?" М. Пришвин
А это итата, касаемо аполитичности и асоциальности Искусства:
«Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубине народных масс. Литература, театры, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеч
.... человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма и предательства…» 1945 год. Ален Даллес. Руководитель политической разведки США в Европе (впоследствии директор ЦРУ)
И о России: "Счастливую и великую родину любить не велика вещь. Мы ее должны любить именно когда, когда она слаба, мала, унижена, наконец глупа, наконец даже порочна. Именно, когда наша «мать» пьяна, лжет и вся запуталась в грехе, - мы и не должны отходить от нее… Но и это еще не последнее: когда она наконец умрет, и обглоданная евреями будет являть одни кости – тот будет «русский», кто будет плакать около этого остова, никому не нужного и всеми плюнутого. Так да будет…"
(Вячеслав Ларионов) КРЕСТ. ... с загнутыми краями (олицетворение круговращения Бытия, Динамики и Витальности)
Вячеслав! Фашисты тоже не от фонаря взяли на вооружение свастику. Они тоже хотели выглядеть "хорошими" и обрести могущество с помощью реликвий, работал их "Эненербе". Согласен, что свастика был чистый, древний символ (храмы в Индии им украшены, и в древнерусских источниках описывается), НО!... кровью миллионов безвинных замаран. У Вас в роду таких нет? Стоит ли ходить по нервам. Или это способ отличиться? А классический это крест которым Вас и большинство крестили (кстати тоже символ). А это для христиан просто "плюс с загнутыми краями". И прошу, не отвечайте. Ни Сва ни свастику не приму никогда.
Совок -это Диагноз, увы, крайне мало излечимый..... А про "фашизм" и "национал-социализм" они, думаю, и вовсе НИЧЕГО не знают.....Лишь послушно , как нормальные медиа-зомби, хавают медийную жвачку их жёлтых газет, да как мантру произносят клише об "античеловеческом" характере пресловутого "фашизма".....
Во! А представь каково нам... совковое быдло, понахлынувшая к нам, ПО СЕЙ ДЕНЬ латышей называют "фашистами", по сей день! Мы говорим: ребятя, вы об чем?! Фашисты- это ИТАЛЬЯНСКАЯ партия была такая когда-то, мы то тут причём??? Не понимают... Так что да: совок он и в Африке совок!
Совок -это Диагноз, увы, крайне мало излечимый..... Во! А представь каково нам... совковое быдло, понахлынувшая к нам, ПО СЕЙ ДЕНЬ латышей называют "фашистами", по сей день!
?!
Вы или очень откровенный человек, или не думаете что пишете ?!
И вообще. этот бардак со свастикой ни к чему хорошему не приведёт! Пора бы прекратить!
Извини, но если ты называешь "совковое быдло, понахлынувшая к нам", мильоны русских людей, то тут я с тобой, мягко выражаясь , не могу согласится.... У меня (из известных мне) пять кровей (кстати прадед с Риги на Север подался....), но всегда считал себя русским патриотом и имперцем...Присягал СССР и объехал все 15 республик.... Я - евразиец, антилиберал, антизападник, то есть нынешние ксенофобские и националистические настроения в бывших сов. республиках никак не могу поддержать.... Конечно же - никакими "фашисткими" их нормальный ум не назовёт...."Фашизм" в наше время давно уже , благодаря стараниям вестернизированных медиа превратился в банальное ругательство - мол ты -"редиска", "нехороший человек"...
С Прибалтикой действительно всё не так просто.... В советские времена вас крайне любили, начиная от замечательных актёров и заканчивая вашей отличной школой фотографии... А после перестройки, "получив свободу" от "москалей" вы откровенно легли под запад, мифологизируя наше прошлое в угоду заокеанских элит.... Это всё - геополитика.... Англо-саксам глубоко наплевать на суьбы эстонцев, латышей и литовцев (99% америкосов вообще понятия не имеют, что есть такие народы) Вот это то и печально.... Т.к. у меня на курсе учились и эстонец и литовец и даже жили со мной в одной комнате в общаге, то я крайне неравнодушен к прибалтике уже как 20 лет.... Впрочем - это крайне долгий и грустный разговор....)))
А "совок" - это отнюдь не только ментальный показатель умоностроений граждан , некогда населяющих Великую Империю.... Это - символ догматизма, несамостоятельности и узколобости мышления, неспособность понять точку зрения Иного и вопиющёё неприятие её, рядящееся в морализаторские одёжки.... В данный момент чистейшая совковщина процветает именно в странах "дерьмократии"(особенно в англо-саксонских и протестанстких) .... Так что всё не так просто....)))
Согласен, что не так всё просто! С удовольствием посидел с Тобой и Смирноффым и поговорил обо этом всём... раны не так просто заживают... а если кто-то непрерывно тебе их вскывает... то и появляется невольно такие вырожения как "совковое быдло" (готов извинится, если кто докажет мне, что сталинский план захвата и геноцида Прибалтики (пол-века!) это нечто естественное и гуманно оправданное) ибо наблюдающеяся волна реваншизма со стороны каолиции ортодоксальных коммунистов с неофашистскими националбольшевиками не даёт повод для расслабления...
Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!