Костя, добрый вечер. Расскажите, пожалуйста, чем это хорошо. Я в жанре ничего не понимаю, поэтому просто прохожу мимо таких фото - : "там, где ты ничего не можешь, ты не имеешь права ничего хотеть", - говорили римляне, и они были правы, а я неукоснительно следую этому правилу, потому что какой смысл рассуждать о том, чего ты не понимаешь? Я бы и мимо этого снимка прошел, если бы на него была однозначная реакция - всем нравится или всем не нравится - еще одна единодушна похвала или порицание ценителей жанра, которго я не поклонник и не знаток. Но привлекло к этой работе именно ваше мнение - на фоне непонимания и отрицательных оценок - похвальный отзыв знающего человека.
прежде всего, желание автора построить кадр, а именно: обозначить два объекта и попытаться их связать, не допустить *мусора* /отвлекающих элементов/ в кадре, с помощью крена придать динамику кадра, ведь женщина поймана, и эта фаза тоже важна, на шаге ... есть и недоработки, такие, как слишком зажатая диафрагма, у карточки был бы больший объём и можно поработать с градациями серого... к примеру, задав более светлый оттенок женщине можно получить лучше читаемую связь с вывеской магазина. ... как-то так ))
Вопреки и наперекор - это уже в известном смысле позиция, но я даже мысли не допускаю о том, что у вас это просто "вопреки и наперекор", уверен, что это вполне взвешенная сознательная оценка. Прокомментируйте ее, пожалуйста. Кое-что из ваших взглядов, из тех, на что набрел на форумах, показалось интересным, но совершенно непонятным, в то же время появляется все больше интереса к съемке людей, но жанр остается непонятен и даже непремлем... Мне, правда, интересно, и если будет возможность, ответьте, пожалуйста, можно сюда: voler•maryno.net
поверхностный разбор я уже привёл выше... ) у Фотографии существуют свои законы и правила, вне зависимости от её жанра посмотрите ссылку http://www.photoforum.ru/art/3.ru.html, это один из самых сильных специалистов в области теории и практики фотографии ... а оценкам большое значение не придавайте, в конце концов даже за самую распрекрасную карточку на Ленсе, больше *тройки* не поставить ))))
я все таки встряну) мне кажется, одного желания построить кадр мало. жанр, для меня, - это, прежде всего, ситуация! смысл должен быть. может просто здесь я его не увидел. не сколько не хотел обидеть автора фото, но мне не виден смысл в этом фото.
во многих фотографиях, искомый смысл, заключается в нахождении снимающим своего, особого *порядка* форм, цветов, переходов, оттенков... фотография это, всё-таки, изображение..., а оно, изображение, начинается после того, как заканчивается изображаемое в кадре. То есть, фотография, прежде всего, должна формировать у смотрящего образы, а так как все смотрящие обладают разным опытом, образованием, воспитанием, мировоззрением, то и образы пробуждаются различные.
отчего - не приемлем? меня заинтересовала эта позиция.. потому как для меня ЖАНР - наинтереснейший из всех рубрик и категорий фотографии..
Привет, Марина. Отчего жанр неприемлем? Ну, во-первых, это совсем не позиция. Я вовсе не отвергаю ЖАНР как жанр фотографии. А, во-вторых, процитирую Костю Крейденко:
(15: Крейденко Константин)
(13: valhalla)
во многих фотографиях, искомый смысл, заключается в нахождении снимающим своего, особого *порядка* форм, цветов, переходов, оттенков... фотография это, всё-таки, изображение..., а оно, изображение, начинается после того,
отчего - не приемлем? меня заинтересовала эта позиция.. потому как для меня ЖАНР - наинтереснейший из всех рубрик и категорий фотографии..
(15: Крейденко Константин)
(13: valhalla)
как заканчивается изображаемое в кадре. То есть, фотография, прежде всего, должна формировать у смотрящего образы, а так как все смотрящие обладают разным опытом, образованием, воспитанием, мировоззрением, то и образы пробуждаются различные. Вот рассуждение о том, что "изображение, начинается после того, как заканчивается изображаемое в кадре" и
отчего - не приемлем? меня заинтересовала эта позиция.. потому как для меня ЖАНР - наинтереснейший из всех рубрик и категорий фотографии..
"фотография, прежде всего, должна формировать у смотрящего образы", применительно к жанру смущает больше всего. В моем представлении жанр построен на ассоциациях, и то самое изображение, которое формирует фотография, в жанре напрямую не связано с "изображаемым в кадре". На примере этой работы - у меня сложилась довольно прямолинейная связь: название дешевого магазина "Пятерочка" на сумке в руке у женщины и словом SALE. Примитивная и удручающая ассоциация - из
поясню, на известном всем примере. Вы идёте по туманному лесу и вам чудятся странные животные, здания, лица..., но это всего лишь кусты в тумане, и вы знаете об этом ))
отчего - не приемлем? меня заинтересовала эта позиция.. потому как для меня ЖАНР - наинтереснейший из всех рубрик и категорий фотографии..
Пятерочки - на распродажу. В то же время Eva Daniloff восприняла работу диаметрально противоположно: "на этой фотографии женщина тоже успокаивает нервы, но только не морем, а шопингом". Еще кто-то увидит в этой фотографии что-то совсем иное. Вот в этом и "неприемлемость" (хотя, возможно, это слишком уж сильно сказано:)) жанра, но только для меня, и не с точки зрения восприятия, а только в том смысле, что сам я снимать жанр не решаюсь.
отчего - не приемлем? меня заинтересовала эта позиция.. потому как для меня ЖАНР - наинтереснейший из всех рубрик и категорий фотографии..
Самое близкое сравнение для жанра, которое приходит в голову - это джаз (который очень люблю) с его импровизацией, непредсказуемостью и полной свободой ассоциаций. Но любить - это одно, а исполнить - это совсем-совсем другое. Вот так и с жанром .=(
Спасибо за подробное разъяснение... особенно о джазе.. (в широком смысле - любить МУЗЫКУ и исполнять - две большие разницы).. согласна.. однако, если хочешь научиться - надо перестать бояться неумения.. - применительно ко всему. .
(16: Красовский Максим) Спасибо за рассуждения именно на моей фото, на других бы и не прочитал бы
свезло ))) Константин разобрал работу грамотно и чётко, потому мне добавить нечего. Максим, ставлю оценку "авансом" - жду Ваших новых работ.. )
она уже отоварилась.. и идёт мимо магазина, в котором отовариваться её не по карману.. это если о смысле.. (каждый видит своё, то, что ему ближе и понятней) ))) что же касается геометрии снимка, динамики и прочего, то это всё прекрасно изложил Константин Крейденко.. мои +3 - "авансом" за более серьёзный подход к жанровой фотографии )
кмк, связь между женщиной и магазином сомнительна. Есть направление движения и "нога - центральная, вертикальная часть двери(не знаю как называется)". Маловато, как то. Женщина и вывеска, тоже практически не "читаются". не понятно и сожаление по поводу зажатой диафрагмы. О каком большем объеме идет речь, если фото снято шириком? и зачем этот объем нужен? Надо связать передний и задний план, глубина резкости необходима максимальная.
Ваш комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!
Увы. она и не отмечена особо. Любой, тут на форуме, знает (ночью разбуди) что фотография это светопись, но на практике мало таких работ, и у меня в том числе .....