Юра. Пермь. камера SONY R1, FujiFilm FinePix F11. Canon 40D.Olympus OM-D-E M 1 Здесь у меня ещё оставлено 400 снимков: http://club.foto.ru/gallery/photos/author.php?author_id=90441 и тут ещё 150 снимков : http://www.life
Хорошо. Но портрет Солженицына - подан почти как икона. Фотография вручения Нобелевской премии тоже работает на ту же тему. Получается не День Паямти полит. репрессий - а день памяти писателя и его наследия. Не согласен с такой подачей этой страшной и великой для страны темы.
Так оно и есть - Словно встарь, словно встарь: Если шел вразрез - На фонарь, на фонарь, Если воровал - Значит, сел, значит, сел, Если много знал - Под расстрел, под расстрел! /В.Высоцкий/
(9: Robert Magel)
да, конечно, это образ, пусть и достойный - но не надо делать из него икону или даже просто собирательный образ жертв политических репрессий, коих несть числа - это лишь образ человека, о них рассказавшего... поэтому (нмв, конечно), центром кадра является лицо другого человека -
(8: Andrej Belyi) Хорошо. Но портрет Солженицына - подан почти как икона.
Это же образ... Ксати достойный, хотя об этом лучше отдельно, но Образ... Понятие образа не мне Вам раскрывать:)
Просто когда эталоном всего этого трагического периода становится Солженицын, который и сидел-то на копейку, и мало сам что видел - все с рассказов, а то и с легенд, в чем его уже неоднократно уличали... становится как-то странно. Шаламов, человек дейсвительно узнавший всей своей жизнью что такое ГУЛАГ, очень резко высказывался о Солженицыне и его прозе. Почитайте, сделав поиск Шаламов о Солженицыне. И не знаю ВАШИХ литарутных пристрастий, но Колымские рассказы - и Архипелаг ГУлаг смешно сравнивать.
Хотя,, теперь вижу чья работа... и начинаю сомневаться: может крупность образа-иконы писателя сюда заложена как некий контрапункт смысловой - по контрасту с замечательным освещенным лицом человека.
Прочитай название, работа посвящена "Дню памяти жертв политических репрессии" Дальше трактуй в свою сторону:) И жертву тоже:) Вот видишь, работа уже очень нравится! И у других свобода выбора... не обязательно совпадающая с мнением автора:)
Прочитай название, работа посвящена "Дню памяти жертв политических репрессии" Дальше трактуй в свою сторону:) И жертву тоже:) Вот видишь, работа уже очень нравится! И у других свобода выбора... не обязательно совпадающая с мнением автора:)
Я читать умею. И, если посмотришь внимательно, первое слово моего первоначального комментария - слово "хорошо". Я просто, как и должен критически мыслящий зритель, стал думать о композиционном моменте ДАННОЙ работы - диспропорционально крупном потррете писателя, а также фотографии его же при получении Нобелевской премии. Т.е. композиционно материал подан именно так.
И отрицать или не замечать это - просто близоруко. Критически мыслящий зритель естественно пытается думать почему материал подан именно так, ведь там могла ныть икона, свеча, крест, кладбище, и мн. другое. Я просто поразмышлял почему именно так. Что каждый зитель просто обязан делать. Тебя почему-то это задело. Тебе хотелось трех точек без слов? Думаю. Юре это менее интересно.
Критически мыслящий зритель естественно пытается думать почему материал подан именно так, ведь там могла ныть икона, свеча, крест, кладбище, и мн. другое. Я просто поразмышлял почему именно так. Что каждый зитель просто обязан делать. Тебе хотелось трех точек без слов? Думаю. Юре это менее интересно.
"Критически мыслящий зритель.... именно так" это больше в репортаже... В данном случае мнение Юры мне интересно лишь косвенно, поскольку я его немного знаю, мне интересен сам снимок. "Икона, свеча, крест..." прошел бы мимо, извини... "Каждый зритель обязан".. кому обязан, чем? Я зритель, я никому и ничем не обязан... А вот трех точек в данном случае мне не хватило бы,
(18: Robert Magel) для трех точек работа должна быть намного выше уровнем:)
Простой дилетант или зритель - да, не обязан. Фотограф, человек создающий искусство, или критик обязан на все сто. А иначе - все сойдется к "нра-ненра" с точкой отсчета от любимого себя. А вот про уровни работ - это уже интересно. Ты их по какой шкале меришь? По Рихтеру или по Магелю? Думаю, последнее. Здесь работа побуждает думать, сопостявлять, размышлать, она хороша технически (в непростых условиях съемки), но по твоей шкале - не дотягивает до каких-то точек. Может приведешь пример трехточечных работ? по твоей шкале, разумеется. Заинтриговал, право.
На снимке много случайного - это же жанр, но этот кадр полный, ничего не обрезал..снимал много раз , чтоб попали все три фотографии экспозиции и на одном варианте увидел ту деталь, ради которой и поставил снимок.. Блики на очках живого героя снимка. На месте Солженицина мог быть и Шаламов - если б кто то привез его фотовыствку и приурочил её открытие к 30 октября - в день - когда отмечают день памяти жертв политических репрессии. Узнали на снимке Солженицина - да , некоторые узнали , но думаю, что всё же НЕКОТОРЫЕ , а поставив снимок Шаламова - были б единицы Да и как можно сравнивать рассказы и романом? Назвать снимок - "Нобелевская премия " - тогда
кто эти все люди, под снимками ? И если кто мог прочесть снимок с моментом вручения лауреатства , то лишь как штрих к тому , что теперь тема одного жуткого времени стала достоянием всей Планеты и стала собирательно -нарицательным образом.. На снимке есть ещё одна немаловажная "деталь" или как говорят - перекличка - людей, которые способны видеть происходящее - как Тогда , так и сейчас - единицы , а Мрак сейчас стал даже гуще - это на снимке хорошо читается , как противопоставление тому ряду надежд, что что идёт по верху снимка.. Так что, Андрей, одно удачно, что портрет Солженицина попал над людьми, которые так остались во Тьме, а там , где снимок
Солженицина на руках матери, там как раз проступает лицо живого человека ..как того, кто ещё может что то менять, если вгзляд простветлеет... Рад, что Вы оба забежали на снимок , жаль, что "схлестнулись".. но это очень от большой разницы нажитого у каждого..Да и тема , где очень легко лишиться терпения и такта .. Спасибо за Ваши суждения!
Полемика , Федор, была под снимком длинная и я , в конце, как смог, так и объяснил что я тут снял :-)..но правда , уже словами :-) и про твой акцент тоже :-) Вижу, что отпуск провёл в Юрмале , коли появилась серия Тех закатов:-), а днём , что, ничего не происходило? :-)
Глянул , Федор, только раскрылись они уж в больно маленьком формате :-(. А в каком разделе Ленсарта они выставлены? На третьем снимке - сверху - интересный калейдоскоп из кусочков отражения - так я понял - но это точно, ещё не моё :-)..может потом , когда нибудь, я увлекусь игрой света и цвета :-)
Юр, у меня они в разделе "город" и в нормальном формате - если будет настроение - погляди...:)))
Ваш комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!
Увы. она и не отмечена особо. Любой, тут на форуме, знает (ночью разбуди) что фотография это светопись, но на практике мало таких работ, и у меня в том числе .....