Ок! Мне очень интересно, что скажет Mariner, если пойти от обратного...
Вообще, подводя начатую на форуме беседу, считаю, что нет фотографий где одни законы композиции действуют, а другие нет. Одни законы подходят одним кадрам, а другим нет. Все фотографии строятся по одним законам. И как писал skif-bst "цветом тоже композиция выстраивается, но не в этом случае, имхо" на мой взгляд большое заблуждение.
в этом квадрате небо сильно плющит и так уже расплющенное авто.. действительно - "жесть!" )) в оригинале хоть подышать напоследок есть возможность - уж очень одушевлённый Персонаж получился.. )
(5: Джазатор)
Мне тоже интересно.. . относительно правил, считаю (или заблуждаюсь), что в некоторых случаях лучше "работают" нарушения правил.. а вообще, всё - исключительно индивидуально )
Вы при съёмке (или в том кадрировании, что показываете) машину в центр вогнали, мало воли изголяться обрезанием оставили -) (а при СОЗНАТЕЛЬНОЙ съёмке чб кадра глаз затачивать под чб нужно, в мозгу цвет убирая и оперируя только градациями серого и светом, но это не просто, а в цвете строить композицию кадра ещё сложнее. Такие вот дела... А перевод цветного в чб, это часто, очень часто, попытка спасти кадр, такое моё имха (сам грешен...знаю -) )
Мне больше делать нечего, как обрезание оставлять )) Не я придумал, Рошап или кто, уже не помню, сто лет назад, рамка для чёрного фона. Делается в три действия.
Про спасение снимка переводом в ЧБ это сказка, как и про специальную съёмку для ЧБ. У всех со зрением нормально, все нормально видят цветное изображение. Что там в голове вовремя съёмки это вообще личное дело каждого. Но не знаю таких людей, кто снимает и представляет, как ему потом перевести в ЧБ.
Марина, а может "нарушение правил" это есть просто более глубока работа над снимком...? ;-) Вот в какой-то мере, думаю, будет интересно почитать, как рассуждали ребята - http://www.lapinbook.ru/analysis/detail.php?ID=308...
смешно Марине эту ссылку давать -) («Объяснять изображение — все равно, что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, она тут же умирает.» /Эллиотт Эрвитт/)
Имеем - ретро-автомобиль, утрированно вертикальный кадр, светло-серое и темно-серое поля без мелких элементов. Сюжет квази-минималистский. Пустые пространства оправданы. Выбор "вертикали" - оправдан, машина сломалась, рамки кадра визуально ограничивают движение. В целом, может висеть на стене не очень высокой комнаты "поднимая" потолок. Цвет здесь не нужен. Я бы, все же, обрезал бы слегка снизу. Небо - шумновато, можно добавить псевдо-зерна для ретро стиля. Жаль, что не удалось снять машину спереди в 3/4. Есть всего три базовых композиционных элемента - свет, линия и фактура. Цвет, это надстройка над первым элементом, а также выразительное средство. Существуют отличные цветные пейзажи и отличные монохромные пейзажи.
всё верно.. грамотно нарушать правила.. это - искусство ))
(14: skif-bst)
ах.. как порадовали! ))))) Эллиотт Эрвитт - один из моих кумиров, альбом с его работами - моя настольная книга.. однако, "смеяться, право, не грешно".. и я с удовольствием прочитала разбор одной из его фотографий.. где-то в форумах попадалась ссылка на дилетантские комментарии к работам великих.. тоже было весело.. )
Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!