В ночь на 8 декабря 2011 года между островом Святого Георгия и пляжем Корал Бей к берегу прибило судно «EDRO III» (IMO номер: 6613316). Накануне этот несчастливец под флагом Сьерре-Леоне оставил порт Лимассола и держал курс на остров Родос, однако до цели так и не добрался. Погода в тот день была плохая, из-за сильного ветра и волн корабль сбился с курса и в районе 4-5 утра врезался в скалу около Пейи. На борту в тот момент находился экипаж из 9-ти человек (семь албанцев и двое египтян) и к счастью, никто из них не пострадал. Примерно через час после крушения с британской военной базы прибыл армейский вертолет, и семеро из девяти членов команды были доставлены на берег. Капитан судна и его главный инженер предпочли остаться на борту.
Прошло время, а корабль все еще стоит там, куда его вынесла стихия. Несколько месяцев назад на нем были проведены ремонтные работы – заделана пробоина, из которой хлестало губительное для моря дизельное топливо, откачана попавшая в отсеки вода. «EDRO III» готовили к последнему рейсу, где конечным пунктом является свалка. Специалисты сообщили, что дешевле купить новое судно, чем починить это. Однако, несмотря на все приготовления, корабль все еще покоится недалеко от пляжа Корал Бей. И пока правительство обещает отбуксировать этот «титаник», в народе бытует мнение, что он останется здесь навеки. Ведь EDRO III не единственное судно, застрявшее около Пафоса. В марте 1998 года в пятистах метрах от берега встал на мель греческий грузовой корабль
греческий грузовой корабль «Димитрий II», так же шедший из Лимассола, но уже в Бейрут. Из-за шторма он вклинился в расщелину в рифе. Команда из 9-ти человек была спасена, а судно отбуксировать не удалось. Тогда – почти 15 лет назад – была проведена тщательная очистка корабля от всех токсичных материалов, способных нанести вред окружающей среде. Но прошло уже достаточно много времени, металл на поверхности судна окисляется, и местные жители обеспокоены. Однако убирать «Димитрис» никто не собирается, да и вряд ли получилось бы.
Что делать? Мнения расходятся. Многие уверены, что оба корабля теперь есть нечто большее, чем просто выброшенные на мель суда. Они – часть истории, и обитателям Пафоса придется свыкнуться с мыслью, что они есть. И пока правительство Кипра решает судьбу «EDRO III», лишь одинокий капитан не оставляет свой корабль и все ходит рядышком по скалам, временами едва заметно смахивая упавшую на щеку слезу...
Я сам категорически против присутствия в пейзаже действующих лиц. Однако в художественной школе нас учили, что в пейзажах весьма желательны фигурки людей, которые в какой-то степени оживляют пейзаж, а в какой-то служат масштабом. Как говорил мой учитель: "Не спорь с учителем" (В данном случае с автором) :)
В каждом конкретном случае свои цели. В данной работе в людях нет необходимости, т.к. мастаб и так ясен исходя из комозициии . ракурса и самого класса судна. даже непосвященному ясно. что это не прогулочный катер. Люди хороши для мастштаба в частности в пустыне. когда нет иных орентиров. С чем согласен так это то что автору виднее. А работа очень хорошая
Вероятно, выжны не люди, а ссылка на присутствие человека - домик, дымок, ограда и т.п. А этом кадре, я бы зрителей убрал, но автору виднее. А момент и исполнение - отличные.
Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!
Увы. она и не отмечена особо. Любой, тут на форуме, знает (ночью разбуди) что фотография это светопись, но на практике мало таких работ, и у меня в том числе .....