|
Белик Алексей | 28.авг.14 в 8:14 | | 1 | Спасская церковь была заложена в 1706 году, а 1 августа 1710 года состоялась церемония освящения храма. Из старой деревянной в новую церковь переносятхоругвь с образом Спаса. С ней, по преданию, пришёл отряд казаков ставить иркутский острог. Перенесли сюда и царский подарок - икону в дорогой ризе, пожалованную Петром I. Двухъярусное здание Спасской церкви с высоким кубообразным бесстолпным четвериком, с примыкающими к нему на одном уровне трапезной и апсидой восходит к типу раннего посадского храма. Увенчанную золотым шпилем колокольню пристроили в 1758-1762 годах. На месте колокольни прежде была паперть; от неё отходила в обе стороны галерея-гульбище, опоясывающая здание на уровне второго яруса. Теперь порталы второго этажа "висят" в воздухе. Первоначально кровля была выполнена из дерева, глава над четвериком одета в осиновый лемех и возвышался над ней простой и суровый в сво
| |
Белик Алексей | 28.авг.14 в 8:15 | | 2 | Первоначально кровля была выполнена из дерева, глава над четвериком одета в осиновый лемех и возвышался над ней простой и суровый в своих очертаниях рубленый крест. В начале XIX века была разобрана галерея, в растёсанные оконные проёмы вместо слюдяных окончин вставлены двойные остеклённые рамы, тёс уступил место кровельному железу, главу увенчал ажурный кованый и вызолоченный крест. Однако изменения не нарушили основного каменного объёма выложенного когда-то Моисеем Ивановичем Долгих, сохранилось и декоративное оформление фасадов. В начале XIX века Спасская церковь была расписана, причём не только внутри, но и снаружи.
| |
Белик Алексей | 28.авг.14 в 8:17 | | 3 | Роспись на фасадах зданиязанимала довольно значительное местои включала не только лики святых, но и многофигурную композицию, отдельные сюжеты которой были навеяны непосредственно историей Иркутска. Внутренние росписи, к сожалению, не сохранились, а наружные были восстановлены, и с ними можно познакомиться. Святой Митрофан Воронежский чудотворец помещён в киоте над порталом второго яруса четверика, Никола Марликийский украшает стену под карнизом четверика, а на стене апсиды образ Спаса нерукотворного: все три изображения на южном фасаде. На восточном фасаде, над всей свободной плоскостью второго яруса от кыши апсиды до карниза четверика располагается монументальное панно, включающее три стены.
| |
Белик Алексей | 28.авг.14 в 8:18 | | 4 | Слева - распространённый в иконографии сюжет "Крёстный вход в воду", но ему придана здесь местная окраска. Считается, что композиция показывает крещение бурятского населения. Правая часть композиции изображает обряд причисления к лику святых местного избранника, первого иркутского епископа Иннокентия Кульчицского. В центре запечатлён обряд крещения Христа. роспись вначале была выполнена темперой, позднее прописана масляными красками. За Уралом, где пока не известны другие здания культового зодчества, несущие на своих наружных стенах живопись, Спасская церковь является в этом отношении редчайшим памятником сибирского монументального искусства. Источник: Полунина Н.М. "Живая старина Приангарья". 1990
| |
Графова Татьяна | 28.авг.14 в 8:38 | |
Гагик Гаспарян | 28.авг.14 в 9:22 | |
Vladimir Kudinov | 28.авг.14 в 11:21 | |
ValeryF | 28.авг.14 в 11:34 | |
Усманова Анжела | 28.авг.14 в 14:26 | |
Elena Lo | 28.авг.14 в 19:09 | |
Владимир Ненартонис | 28.авг.14 в 20:29 | | 5 | )
| |
Антон Ка | 28.авг.14 в 21:59 | |
Наталия(NK) | 28.авг.14 в 22:30 | |
Ваш комментарий | | Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам! |
Сейчас обсуждаются фотографии |
|