Наталия, можно Наташа:) Пришла сюда учиться, буду рада добрым советам.И ещё: любоваться прекрасными работами и радоваться вашим успехам! Удачи всем ищущим! Panasonic DMC-FZ18 Canon DIGITAL IXUS 950 IS OLYMPUS OM-D E-M5
Спасибо, Анатолий! Знаете, провела почти час, пытаясь как-то улучшить кадр в фотошопе, ничего не получилось((( оставила как есть, только размер уменьшила для сайта... и о чем это говорит?А можно ли на Ваш взгляд что-то поправить?
Спасибо большое вам, попробовала убрать шумы с плагином Imagenomic, вроде получается что-то), но работу менять уж не буду, дОроги комментарии и наука) Почаще поправляйте меня, буду только благодарна!
Наташ, я делаю два кадра и в РАВ и в jpg, обрабатываю в рав камере сначала, потом открываю в фотошопе и доделываю уже, правда надо еще многому учиться :)))
Свет, давно знаю, что нужно на РАВ переходить и именно так делать, как ты(два дубля), но еще одно обстоятельство останавливает: в больших походах (2-4 недели)негде подзарядиться, нет жилья и света и магазинов нету!!! а аккумуляторов всего два!и родные причем, батарейки не поставишь... И что делать бедному фотолюбителю, когда со второй половины похода он начинает экономить их и страдать, когда другие в это время щелкают??? ведь РАВ столько кушает... считай, в 2 раза меньше снимешь..А на энергодостойную камеру пока не заработала...))
я себе заказала с интернета дополнительно два аккумулятора дешево, что то по триста рублей стоят, нормальные, ты права конечно, в длительных походах сильно не нафоткаешь и место такой формат много занимает на карте памяти, у меня больше с этим проблема :))
Зачем в РАВ и в jpg, только и обработать не в камере а в ФШ..:)
(32: Алексей Мазницын)
(29: Николя)
Выход прикупить пару запасных аккумуляторов :)
Т.е. не стоит в РАВ( или в jpg)? или не стоит в двух вариантах вообще? Алексей, а не страшно для камеры покупать не родные аккумуляторы? не испортят ли они камеру саму, сейчас так много подделок? А карт памяти у меня на двоих-троих хватит, это недорого сейчас)
Наташа! Пробуйте РАЗНЫЕ плагины для борьбы с шумами, ибо каждый по-своему хорош может быть! Рекомендую еще денойзер из Topaz - хорош, чертяка! Да, и, безусловно, с "сырыми" снимками работать "легше", потому как возможности "ширше", но и из жипегов при помощи плагинов можно многое вытянуть, как показывает практика.
С аккумуляторами же - как повезет. Например, я взял пару "неродных" Canon'ов - не хуже фирменных. Если же у Вас AA (NI-MH), то лучше, поверьте, eneloop SANYO - ныне Panasonic - нет и, наверное, не будет. Дорогие, правда, но себя оправдывают.
Абсолютно поддерживаю, особенно про полные эти...:) Наташа, действительно пора на рав переходить. Что бы тут не говорили уважаемые коллеги про джипег, это уже сжатый аппаратно формат. Как следствие - потеря информации о кадре. А рав - это тесто, всегда свежее причём, лепи и лепи. Не понял зависимости потерь аккумулятора, если снимать пару рав и джипег. Это же не два спуска затвора. Аппаратно происходит дублирование - и какие энергозатраты? Если и есть, то мизерные. Использую пару: рав (самое высокое качество) + джипег (самое низкое - для беглого просмотра и первого отбора в корзину). Не надо пугаться конвертера - Вы сейчас тратите время на изучение ФШ, лучше его (время) потратить на конвертер.
В догонку: Наташа, подчёркиваю, рав кушает только память на карте, а не лепестричество. По аккумуляторам: один родной, другой нет. Кроме запроса камеры"использовать эту батарею?", это когда неродной вставляешь, других нареканий нет. Про плагины - лучше не скажешь:
(38: Алексей Мазницын) Не увлекайтесь плагинами, лучше снимайте грамотно, минимум обработки..:)
Но Imagenomic, который посоветовал Валерий А (спасибо ему, кстати), туман заметно не ест, в отличие от других шумодавов, проверил. Причём он сильно превосходит встроенный в ФШ. На крайних, т.е. максимальных параметрах применять всё вредно, в т.ч. и шумодав. Как-то так.
Ну, вот... а я еще причисляла себя к инженерам) Спасибо, Ярослав тебе и всем остальным, оставившим комментарии!!! Считаю этот снимок удачным , несмотря на огрехи, и-за полезности информации, не знаю, как кому, а мне очень много полезного рассказано!
Третий день вокруг Вашей работы хожу, не могу никак определиться с оценкой. Потенциально ну ооочень хороша. Настроение, построение, гармония - безусловно, хороши. Качество спорное, на мой взгляд... Но Вам так много тут написали правильного, доброго и полезного, что за одно это работе можно +++ поставить :)) Не Боги горшки обжигают, Наташ...
Ильмира, да что Вы, ей-Богу.... Это Вам, тебе..., надо оценку ставить, что прочла. не поленилась) Чесс слово, мне более важно, ЧТО - написали, заметили, поправили, чем другое что-то... Пожалуйста, не ставь оценку, только пиши что-нить, если, конечно, зацепит)))
Да я с удовольствием оценила, правда :) Цветной шум лишний, конечно, причем, на мой взгляд, он должен довольно легко убираться в Вашем (твоем? ;) ) случае. Шумодавы очень неплохие тут советовали. Что касается необходимости съемки в RAW, так это даже обсуждаться не должно :)) Вы почувствуете разницу моментально, как только начнете обрабатывать RAWы. Еще даже на стадии конвертера... Из меня тот еще, обработчик, конечно, но я готова Вам помочь, чем сумею...
Николя, меняю комп, поэтому ФШ пока нет, но свою картинку, как "вижу" я - покажу. Из шумодавов, лично моё мнение, лучший стоит в Топазе, к тому же в нём можно даже резкость усиливать, во как! Но, естественно, аккуратно. Вообще, Топазы- вещь! Там много чего есть, и резкость и детализация. А RAW файлов не бойтесь, к сожалению, на таких фотиках, как Ваш, он необходим, а вот на дорогих разница уже стирается, если Вы, конечно, не профи. Работа в конвертере тоже достаточно проста, в том, что в Фш - вообще без проблем, Capture One -получше, но там "дизайн" непривычный, но с оттенками и прочим можно "поковыряться" вдоволь. Я из Вашей фото сделал несколько с разной экспозицией, плюс, минус в проге простенькой HDR Express2, а потом свёл все их в
в Photomatix Pro 5.1.1. Там нашел какой-то готовый пресет. А затем взял и увеличил в просмотрщике FastStone Image Viewer, я им пользуюсь, до размера своего монитора 1920 на 1200, и потом там же "поборолся" с шумами. Цветовая картинка другая получилась, центры световые тоже смещены, увеличение размера обычно заметно ухудшает качество, но некая "матовость" даже нравится, можно было еще побороться с шумами, но мне понравилось так, причем больше, чем на "малом" фото. На моём мониторе Dell смотрится неплохо.
Да, еще, извиняюсь, там, на "малом" фото пятно "выгорело" сверху после моих манипуляций, я не замазал. А на "большом" немного "потёр" кисточкой, там же в просмотрщике. Надо было "малое" из "большого" сделать, не "допёр". Исправляюсь!:)
Если будете фот новый выбирать, я Вам подскажу - супер! Впрочем, у Вас замечательный фот, один из лучших в своём классе, да и вообще. Мастера им ТАКИЕ ФОТО делали! Чех один или поляк, не могу вспомнить, правда, с фильтрами Кокин. Кокины в поход неудобно брать, но другие-то можно, и даже нужно, хотя бы для защиты.:)
На ленсе из Болгарии Светлио ставил очень красивые фотки, правда, 38, да и Владимир Таабу тоже, к примеру, но тоже на 38, но и на 18 есть, я точно помню!
Спасибо большое, Александр, за такой тяжелый труд и внимание к работе, да и за массу новой информации тоже!Постараюсь разобраться в этом новом для меня. Заинтересовал и коммент по камере, все же, какую Вы бы посоветовали? Знаю, что любой камерой можно делать достойные снимки, дело в мастерстве... а какой у Вас фотоаппарат, не нашла Exif? Я тоже пользуюсь фильтрами, есть два, в зависимости от ситуации ставлю полярик или UV Спасибо еще раз!
Николя! Спасибо за внимание. У меня два никона 60Д и 90Д, также Сонька R1 клёвая, б/у брал, Олимпусик 510 типа как у Вас, и еще маленький Кэнон 210X и панасик маленький DMC-XC1, я их всех обожаю, панасик делает детские портреты, особенно чб это что-то, Кэнон очень мягкий, тоже нравится, но весь уже в пятнах, ни карандаш, ни тряпочка со спецсоставом не помогают. Никоны хороши каждый по-своему, 60 покупал сам, 90 - подарили, не могу привыкнуть, никак. А сейчас "запал" на Соньку SLT 77m2 и объектив к нему 16-300 3.5-6.3 на "все" походные случаи. На сотню тыщ тянет, дороговато. Да и не в этом дело, нет возможности дальше километра от дома отойти, не то, чтобы...Раньше работал проффотографом, но фотки сам не делал, цветные, только ч/б.
А слово "проффотограф" о мастерстве особо не говорит, пришел на работу, получил задание, взял два фотика и десяток плёнок, в машину, на объект, приехали - сдал под отчёт и забыл, секретка как она есть. Иногда субботники или какие собрания, вылазки на природу - тут всё сам, и проявка и печать и через сушильные барабаны. У меня главное было, чтобы попасть в гистограмму, то есть, чтобы было всё видно, и чтобы резко, вот и всё мастерство. Проявитель долгий-долгий был, минут на двадцать, чтобы всё проявилось. Техники-вот те да, спецы были все, старенькие, но мастера высшего класса. Бригадир портреты делал, такие в театрах иногда вижу. Поэтому любитель иногда и посильнее будет. Ну, и талант нужен, куда же без него.
А Равы, на мой взгляд, не только память "кушают", но и батарею, уж больно долго иногда запись рава идёт, а на это тоже энергия нужна, я так думаю, а уж тем более рав плюс джипег. У меня в Никонах и Соньке R1 стоят и не "родные" и ничего - работают. А в Олимпусике батарейки, четыре штуки, я купил аккумуляторные, чтобы можно было подзаряжать, а в поход - не знаю, штук 20 простых, да 8 аккумуляторных, хватит ли?
Спасибо за такой подробный коммент, Александр! Я правильно поняла, рекомендуете Сони SLT 77m2 ? А чем эта камера так хороша? А в OLYMPUS OM-D E-M5 нет возможности ставить батарейки, увы...
Однажды на ленсарте был хороший фотограф, не помню имени, он и на Расфокусе был и 36 кадре. Так вот однажды захожу и вижу картину: Техника Никон самая лучшая чуть ли не в полном наборе. А внизу подпись, не дословно, "меняю "религию"". Круто?! И на что же меняем? На Sony! Не помню, какой фот тогда был у Соньки самый крутой, может быть, 99 и был уже. Во как! А почему меняем? Потому что цвета больше нравятся, тона и так далее, я подробно не помню. И еще: "За Sony будущее!". Не больше-не меньше. Мне его новые фото очень понравились, старые, впрочем, тоже были хороши. Но новые были потеплее, что ли. Sony SLT 77 марк2 - модель классная. Я фотки видел! Много. Не хуже 99 и дешевле
На снимках по ссылке там есть картинка вроде часов, нажав на неё можно выбрать масштаб, даже на самом большом почти нет шумов, всё детально, хроматические аберрации небольшие. Я больше смотрел на небо и его цвет и оттенки мне нравились. И это всё джипеги без обработки совсем. Очень здорово!
Олимпусы очень любит zapravka2 Кирилл. И он очень обоснованно доказывал, за что. Я и Фуджи смотрел и Пентаксы, тоже хороши. Но вот Сонька, меня как будто тот фотограф "заразил".
Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!
Увы. она и не отмечена особо. Любой, тут на форуме, знает (ночью разбуди) что фотография это светопись, но на практике мало таких работ, и у меня в том числе .....