У меня Смена-символ была. Она нормально снимала...)
... "Смена-символ" это уже гораздо позже, "Смена-2" была ещё из немецких, тогда много вывезли после войны и первые партии были ещё от немцев, 50е годы.
Присоединяюсь к вопросу. Была в музее на ЛОМО и там "немецких"смен не было представлено. Довоенные камеры были. Какую то "Смену" в Белоруссии делали, но что бы в Германии не слышала. Немцев мастеров на заводе перед войной много было, но врядли от этого Смена немецкой стала)
Всего знать нельзя. Вполне можно предположить, что в основе Смены была какая то немецкая шкальная камера. Шкальники под тип 135, до войны, выпускали разные производители, возможно какой то и послужил прототипом.
Почему сразу байку. В основе большинства совковых камер, западные прототипы, Leica - ФЭД и Зоркий, от туда же и Зениты вышли. Киевы - Сontax, Pentacon и Hasselblad. Старт - Exakta. Так почему Смена не может быть содрана с какого нибудь Voigtländer, или ещё кого.
Потому что байка. Потому что Владимир не покажет нам ту немецкую "Смену", которой он снимал. Потому что читайте свой же коммент № 12. Байка. А нагуглить можно чего хочешь. А если так рассуждать, то вся оптика, всего мира содрана с "Карл Цейс Йена" или ещё чего.
Так это нормально. Оптика и пиво у немцев, автомобили и сумо у японцев, космос и водка у нас, у всех есть что-то, что лучше чем у других. У кого то этого лучше может быть больше, у кого то меньше.
Далеко ходить не надо. Юпитеры - Соннары, Гелиосы - прочти все Биотары, Индустары - Тессары. Из доступных только Таиры Были с нашей оборонки, ну и всякие редкостные Руссары, Телеары и Телемары.
... ЛОМО после войны получил из Германии оборудование и технологии, а также большое количество деталей и узлов оптических приборов и стёкол, в том числе с предприятий занимавшихся фото и кино техникой, ленинградские конструктора в частности использовали эти ресурсы в послевоенной Смене-2, но это касалось только первых партий фотоаппаратов... в то время Ленинград ещё не восстановился после блокады, использовали всё, что только было возможно использовать... вот так "цейсовские" стёкла попали в "Смену-2".
Да нет, серийная Смена 2 производилась из своих деталей с 1955 года ....ну может кто то сам собрал для себя и друзей из немецких если детали идеально подошли.
... именно так, но в 1955 первые серийные выпускали малыми партиями, и ЛОМО ещё только восстанавливали, "Смену-2" тогда делали почти на "коленке", основное производство работало на оборонку, космос и науку... по настоящему "Смену-2" полностью советскую делали уже позже... когда в 90х рушили ЛОМО пришлось несколько раз порыться на складах, там ещё оставались нетронутые, немецкие упаковки разных стёкол, вот тогда мне и рассказали, что и как тогда было. Если поищете старые Смены, то они могут отличаться в разных партиях. Больше повезло ФЕДу, им привезли всё, что наскребли от ЛЕЙКи, а там взаимозаменяемость. В первых ЗЕНИТах красногорских стёкла тоже попадались немецкие.
Прямого аналога Смены, у немцев не нашел, объективом аналогичных "Т 22", точно не было. У меня первая послевоенная "Смена" 1953 года, всё в ней достаточно кустарно, хоть и аккуратно подогнано, но ни чего немецкого в ней нет. В "Т 22", только идиот стал бы ставить кроны Шотта, не тот уровень. Всё лучшее шло в оборонку, чуток доставалось киношникам. Лейку и CZJ, привезли в Красногорск, Контакс в Киев. Остатки производства и документацию ФЭДа, после войны, передали сначала в Киев, а оттуда в Красногорск.
Ну это байки чистой воды) ...ещё в конце 40х завод был полностью по мощностям восстановлен. На складах может кто то и рылся в 90х и много чего нашел, но с 55 по 62 на ГОМЗе официально Смену2 делали полностью без немецких деталей.
Конечно сказки... У немцев, линзблоки и затворы были с маркировкой. На Смене этого нет, так же , как нет ни какой инфы, что использовались репарационные комплектующие.
Ну и вряд ли трофеев было столько, что имело смысл под них модель делать....тем более это не первая и не последняя модель из мало чем отличающихся....объективы то на последующих точно были такими же и я даже знаю в каком цеху линзы к ним делали. Много родни на ЛОМО работало, а бабушка ещё ГОМЗ застала. Немецкие стёкла скорее всего на штучные или малосерийные заказы шли, микроскопы, прицелы и др.
Зенитам перепало от Экзакты, но не так много, как дальномкркам. В основном это были линзблоки CZJ Biotar 58/2 и CZJ Sonnar 135/4, соответственно у нас стали Гелиос 44 и Юпитер 11. Так же первым сериям достались ещё два стекла: Sonnar 85/2 и Olimpia Sonnar 180/2,8, но эти можно сказать, были штучными, с нашими маркировками Ю-9 и Ю-6. От совковых их можно отличить по просветлению и серийным номерам на линзблоках, правда наши их замазывали краской.
Так оно и было. Оборонка, космос, наука и мелкие серии. Собственно Красногорская линейка объективов, получившая Гран при в Брюсселе, была на Шоттовском стекле, ну а в серию пошло уже на Лыткаринских стёклах. Тот же Ю 13, он же CZJ Sonnar 125/1,5, выпускался ограниченной серией пока были немецкие стёкла, кончились, производство свернули, ну не было у нас хорошего стекла.
... ничего удивительного, Смена 53 года выпускалась не серийно, а малыми партиями из материалов и комплектующих по остаточному принципу. Документации для серийного производства тогда КБ ещё не нарисовали, тогда стадия ОКР ещё не закончилась, но фотоаппараты были нужны вот и пускали опытные партии в продажу... полных аналогов немецкой оптики не ищите, немецкие спецы работали в советских КБ связанных с оптикой ещё до войны и после войны, но копировать немецкую технику не получалось, разные школы конструкторов, разный подход к технологиям, ну и культура производства... не знаю как на других предприятиях, но на ЛОМО немцы ещё до войны помогли создать уникальную школу конструкторов и технологов.
... а сейчас вам на каждом углу кричат, что наша российская техника на импортных комплектующих ??? А тогда даже упоминание, что то, где то советское сделано на фашистском стекле... сразу враг народа. Единственный случай это ФЭД, но это особый случай, это Лейка, почти копия.
... хорошее стекло в СССР начали варить в конце 50х, тогда космос и оборонка заставили, но лучшее стекло шло на закрытые темы, а на ширпотреб остатки, тоже было и в электронике, верхнее качество в закрытую тематику, а это в микросхемах 1-2%, а остальное ещё по трём категориям, потому и ширпотреб наш сильно отличался от импортного... удалились мы в дебри :-) этот портрет мне нравится, как частный случай портрета.
На ГОМЗе до войны было довольно много немцев и в цехах и в отделах. Очевидцы мне говорили, что немцы же ( из числа работников) и сигнальные ракеты с территории завода пускали. Сигнальщиков довольно быстро переловили, цеха эвакуировали, но разрушенного было много. После войны трудно представляю себе, что бы 2ой отдел допустил к работам немцев. Да, практически повсеместно на закрытых предприятиях 5ый пункт автобиографии не предполагал евреев , немцев, англичан и французов)). ЛОМО в основном на оборонку работало и выше зарплаты, а значит и лучшие кадры есно были тех цехах. Ширпотреб делали те кто остался и как получится, при дефиците сбыт гарантирован,а остальное не сильно беспокоило.
Несмотря на то, что триплет Т-22 имеет фокусное 40мм, да и светосилой не блещет, f4,5, но на МДФ, достаточно сильно и красиво размывает фон, благодаря своей схеме.
Странно. очень много неграмотных слов о советской фото технике и ничего про снимок.А ведь кадр очень тонкий. Оптика подобрана изумительно- центр резкости - глаза а далее очень мягко размывается изображение
Ваш комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!
Увы. она и не отмечена особо. Любой, тут на форуме, знает (ночью разбуди) что фотография это светопись, но на практике мало таких работ, и у меня в том числе .....