Как, впрочем, и качество многого другого)) Здесь не только плёнка. Недостаток света нельзя было компенсировать выдержкой поэтому пришлось экспонировать в расчёте на виртуальную светочувствительность достигаемую сильным пере проявлением плёнки.
Было время, когда зерно специально подчёркивали на отпечатках, печатая на увеличителях с точечным источником света. И этот изобразительный эффект не воспринимался минусом качеству фотографии. Не знаю, помните ли вы это. Неучь Шарапков точно этого не знает. https://club.foto.ru/forum/46/609094 https://www.fotavoka.org/docs/96
Не считалось, конечно и сейчас не считается. Где только зерна взять? Всё продали за границу, сволочи.) Вообще- вопрос глубоко философический. У нас, в "культурном" институте, преподы прививают интерес к плёнке. Но что сейчас? Узкая плёнка, максимум- средний формат. С листовой плёнки на бумагу не тиснешь.
Когда снимал на плёнку, снимал исключительно на узкую. Более того, часто на просроченный рулонный кино негатив от щедрот знакомых коношников - профи. Семейный бюджет не позволял "шиковать", ибо фотография была и остаётся хобби. Но речь в моём комменте о плёночном зерне и его восприятии ценителями качества изображения. Бодров, кстати снимал на узкую, правда Лейкой, насколько помню. Да и плёнка была явно не советская. Это видно по структуре зерна.
А фотографии 19-начала 20го веков, ещё лучше. С середины восьмидесятых нормальной ч/б плёнки не стало, даже А2 испортилась, оставалось только добывать ORWO NP 7 и Kodak 5222.
В начале 90-х, у нас ленинградской бумаги не было. Мне из Донецка привозили, можно было на пару лет после срока годности печатать, потому как -серебро было...
Ваш комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!