Соколовская Елена | 7.мар.23 в 13:52 | |
Виктор Литаврин | 7.мар.23 в 16:43 | |
1 | Многие из нас по детству помнят такие речушки, их ещё много в средней полосе, и я не представляю себе России без них. Однако я почти не знаю, как снять именно такие лесные речки, и фотографы могут понять: плотная масса зелени, заросший лес с раскрывающимися провальными тенями, отсутствие открытой воды, недоступность неба и облаков. Я предложил в таких условиях передать исключительную красоту скромных речек.
Явно не хватает (ДД).
| |
Давыдова Наталия | 7.мар.23 в 16:44 | |
Александр Тимофеичев (Александров) | 7.мар.23 в 17:19 | |
2 | Это недостаток "движка" на сайте. И в ручном отпечатке (50 на 60 см) и в оригинале скана (4300 на 3400) в центральной тени детали читаются. Поэтому из-за недостатков интернетовских "движков" такие сюжеты фотографы почти не снимают (как я и сказал в описании альбома).
| |
Виктор Литаврин | 8.мар.23 в 4:42 | |
3 | Да я не обратил внимание, что это плёнка да ещё скан с бумаги. В этом случае все сходится. Можно попробовать оцифровать негативы.
| |
Виктор Литаврин | 8.мар.23 в 5:02 | |
4 | Извеняюсь, не находится, а сходится. Опечатался.)
| |
Виктор Литаврин | 8.мар.23 в 5:06 | |
5 | Блин, что за фигня? Опять опечатка. Сходится.
| |
Виктор Литаврин | 8.мар.23 в 5:10 | |
6 | Опять не то. Печатаю правильно, а когда отправляю, получается не то. Ну Вы поняли.
| |
Александр Тимофеичев (Александров) | 8.мар.23 в 9:38 | |
7 | Конечно, я понял, Виктор. При сканировании негатива с широкой плёнки (я снимал Мамийей-7) на профессиональном плёночном сканере деталей было бы больше. Но возникает вопрос: а зачем? Я ведь хотел показать глубину тени на другом берегу речушки, поэтому композиционно тёмный фон от центра до ВПУ оправдан содержанием работы.
| |
Александр Тимофеичев (Александров) | 8.мар.23 в 9:44 | |
8 | То же самое, но более откровенно - в следующей работе, где тень с еле различимыми деталями просто вспарывает солнечное пространство реки и цветов. Для меня в каждом пейзаже что-то должно происходить. А если этого нет, то такой пейзаж - просто фотообои.
| |
Виктор Литаврин | 8.мар.23 в 12:22 | |
9 | (8: Александр Тимофеичев) | Я ещё могу понять, так-как я застал плёнку, даже в 80 годах пробовал сам печатать цветные фото. Но сейчас целые поколения фотографов признают только цифру. Поэтому все издержки плнки выносят в брак.
| |
Александр Тимофеичев (Александров) | 9.мар.23 в 11:28 | |
10 | Повторю уже сказанное мной на одном из фотосайтов: Взгляды современных зрителей сформированы тотальной цифровизацией визуального ряда: всё резко, никаких тональных планов и тональных переходов, перспектива подменена аппликативностью как бы наклеенных друг на друга планов. То есть вся фотография сведена к единственному виду: репортажу (для чего, собственно говоря, и создавалась цифровая фотография: чтобы всё было видно и чтобы можно было быстро переслать в редакцию по интернету).
| |
Александр Тимофеичев (Александров) | 9.мар.23 в 11:28 | |
11 | Фотографии как искусству всё это чуждо. Резкость и «чтоб всё было видно» вообще не являются тем признаком, который отличает фотографию от других визуальных искусств. А вот естественные тональные планы, их создание аппаратом ГРИП, и естественные тональные переходы — это единственные свойства, которые трудно осуществимы в других визуальных искусствах, и поэтому именно они отличают фотографию как искусство от других визуальных искусств. Причём это относится и к чёрно-белой и к цветной фотографии, в которой работают те же законы.
| |
Александр Тимофеичев (Александров) | 9.мар.23 в 11:29 | |
12 | Плёночной фотографии эти качества присущи изначально. А вот в цифровой фотографии всё портит алгоритм записи показаний пикселов в цифровую матрицу, когда принудительно увеличивается микроконтрастность для создания резкости по всему полю (срабатывает присущий цифровой фотографии с самого её возникновения «комплекс неполноценности» в смысле резкости). В какой-то степени ГРИП работает только в телеобъективах, то есть у «фотоохотников».
| |
Александр Тимофеичев (Александров) | 9.мар.23 в 11:30 | |
13 | Я никогда не шёл и не пойду на поводу массовых зрительских вкусов. Я всегда рассчитываю на «своего» зрителя, который умеет и не ленится РАЗГЛЯДЫВАТЬ фотографию, да и не только её, но и другие произведения визуальных искусств. Правда, этому надо учится. А если зритель пытается разглядеть в тенях то, что совершенно не важно для содержания фотографии, и понятия не имеет о существовании светотеневого рисунка — это «не мой» зритель.
| |