Мобильная версия: wap.lensart.ru Language: [Русский]  (English)
 
ГлавнаяСтатьиФорумыФотоАвторыВыставкиФотостудииПоискВойтиЧаВОО сайте

Форумы > Техника фотографии >

Кое-какие наработки

Форум Новости

• ХОРОШИЕ НОВОСТИ (15)
• Новое: Админ: абонплата (67)
• Модерировать? (1181)
• ЛенсАрту 15 лет!!! (3)
• ЛенсАрту 10 лет! (11)

Форум Общие вопросы

• Разблокируйте всех заблоки... (2)
• почему так много ХОРОШ... (2451)
• "Склонности фотографии" (1821)
• Не хочу критики (48)
• ВЕЛИК и МОГУЧ (164)
• Права на съемку (10)
• КОНКУРСЫ, выставки , пр... (120)
• конкурс "Кукушечка" (218)
• Раскрываем жанровую фот... (621)

Форум Фотографии и авторы

• Отсутствие возможности гол... (20)
• УДАЛЕНИЕ РАБОТ, БАНЫ: ... (2636)
• НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ (482)
• На остриё критики (2568)
• Воровство фотографии (624)
• Фотографии, авторы и неавт... (16)

Форум Техника фотографии

• Сжатие без потери качества (22)
• Про хроматическую аберра... (12)
• Дилема с выбором фотоапарата (42)
• Кисть снега, цвет кисти, реж... (6)
• Графика в фотографии (181)
• О пересветах (25)
• Цейтраферная съемка – пра... (43)
• Некоторые замечания по ин... (39)

Форум Предложения и пожелания

• Мысли вслух о немыслимом (302)
• Конкретные пожелания по ... (199)
• об этике комментария (2276)

Цифра/Пленка/Оптика/Остальное

• Canon EF 16-35 f/2.8 L II или... (18)
• Продаю canon extender ef 2x III (8)
• Куплю Canon EF 24-70mm f/2... (6)
• Чистящая салфетка (22)

Форум Приглашаю в путешествие


Форум Флейм. Немодерируемое

• Сбои в работе сайта (617)
• Рекомендую глянуть! (873)
• Фотоюмор (1128)
• Очевидное-невероятное (25)
• Админ: абонплата (436)
• Админ: коллективное соде... (759)
• Почему я не концептуалист? (498)
• События в Петербурге, кото... (15)
• humor || Как стать знамени... (39)
• Снова о критике и современ... (34)
• В поисках утраченного стыда (109)
• БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! (18)
• О специфических модных т... (100)

Новые фото, лучшие фото
• Новые фотографии сегодня
• Лучшие фотографии сегодня
• Лучшие фотографии вчера
• Лучшие фотографии позавчера
• Лучшие фотографии месяц назад
• Лучшие фотографии 3 месяца назад
• Лучшие фотографии сайта:
• Портреты, пейзажи, натюрморт, макро

Перейти к рубрике 

Поиск по фотографиям 

Поиск по авторам 

ФотоНовости.ру 

Вопросы? Предложения? 

Страницы:  [1]  (2)  (3)

Алексей Сергеевич30.мар.10 в 10:45
0Кое-что по световой кисти.

Все написанное - только мой личный опыт и личное мнение. Догм и жестких правил нет и быть не может. Мысленно приписываю после каждого пункта "по моему мнению" :-)).

Для съемки надо:
1.Темная комната. Зимой с этим проще, летом лучше либо ждать позднего вечера, либо уходить в ванну .
2.Штатив.
3.Объектив «посветосильнее».
4. Крем (для рук, для лица – любой, но бесцветный).
5.Кусок битого хрусталя.
6.Несколько фонариков.
7.А также камера, стол для натюра и сами объекты.

Фонари:
- Фонарик должен быть маленьким, обязательно одноламповым, чтобы был только ОДИН пучок света.
- Желательно купить три фонарика: с желтым светом, с имитацией дневного света и фонарик с жесткими тенями.

Алексей Сергеевич30.мар.10 в 10:46
1- Фонарь с желтым светом я обычно использую для съемки деревянных штуковин, хрусталя, старых книг и т.д. А также тогда, когда собираюсь потом состарить фотографию. http://www.lensart.ru/picture-pid-24eed.htm?ps=18 http://www.lensart.ru/picture-pid-2aa4e.htm?ps=18

- Фонарь «дневного света» - мой основной. Снимаю им почти все. У меня нечто такое http://images.yandex.ru/search?p=238&ed=1&... Такие фотографии легче переводить в чб.

- Фонарь с жесткими тенями. Тени можно определить только, если дадут попробовать при покупке.

Алексей Сергеевич30.мар.10 в 10:46
2Обычно ставлю маленький предмет (ключ от квартиры) на поверхность, свечу на него и смотрю, какая тень отбрасывается на поверхность (обычно на расстоянии около 25-30 см). http://www.lensart.ru/picture-pid-2cfbe.htm?ps=18 это довольно-таки мягкие тени. Вот эти считаю жесткими http://www.lensart.ru/picture-pid-2b9b9.htm?ps=18 . А эти совсем мягкие (даже тройные) http://www.lensart.ru/picture-pid-28a20.htm?ps=18. Все зависит от целей, но лучше брать фонарь с самыми жесткими тенями, так как смягчить их можно при съемке, а сделать жесткими нельзя (может, конечно, просто я не умею) :-)

Алексей Сергеевич30.мар.10 в 10:47
3Крем и хрусталь:
- Использую в качестве фильтров. Крем для рук наношу прямо на фонарик. Это как раз смягчает и свет, и тени. http://www.lensart.ru/picture-pid-2998f.htm?ps=18 вот тут с кремом. Свет помягче. А тут без крема для жестких лучей http://www.lensart.ru/picture-pid-2ecec.htm. Чем гуще слой крема, тем мягче свет. ВАЖНО: перед каждой новой съемкой очищаю фонарик и мажу новым слоем, иначе засохший крем даст противные полоски, которые могут быть плохо заметны на экране камеры, зато на мониторе вылезут препротивным образом. :-)

- Хрусталь дает разные блики и всполохи. http://www.lensart.ru/picture-pid-12775.htm

Алексей Сергеевич30.мар.10 в 10:47
4- Если крем нанести очень толстым слоем, то тогда можно будет светить фонарем и в сторону камеры. Вместо пересветов это будет давать имитацию дымка http://www.lensart.ru/picture-pid-11242.htm.

Съемка:
1.Стараюсь не ставить ИСО больше 160, а выдержку не делать дольше 8 секунд. Иначе повылезут шумы. Если натюрморт уж очень большой, то лучше снять за два кадра, а потом
склеить.
2.Всегда сначала выставляю натюрморт в комнате при свете. Фокусируюсь в нужную точку на автоматическом фокусе, потом ОБЯЗАТЕЛЬНО перевожу на ручной фокус и стараюсь уже не сдвигать камеру. (Если не перевести на ручной, то при выключении света камера начнет долго искать, целится, и кадр будет убит).
3.Всегда снимаю на ручных настройках.

Алексей Сергеевич30.мар.10 в 10:48
54.Очень советую ставить либо задержку съемки на несколько секунд, чтобы не прыгать от камеры к натюрмортному столу, либо пользоваться пультом. Сама пульты терпеть не могу, но многие любят именно их.
5.Всегда стараюсь освещать натюрморт, стоя от него сбоку. Боковой свет создает объем. Если светить, стоя около камеры, то луч «припечатает» объекты к фону, и кадр будет плоским.
6.Обычно сначала подсвечиваю фон. Особенно тогда, когда хочу «нарисовать» светом на фоне лучи «солнца». Чаще всего свечу треть времени на фон, треть времени на сами объекты. Но строго по очереди, не перескакивая.
7.Последнюю треть времени направляю свет в потолок. В моей древней квартирке потолки совсем низкие :-) и при этом белые.

Алексей Сергеевич30.мар.10 в 10:48
6Они срабатывают, как отражатель, рассеивают свет и смягчают натюрморт. Если потолки высокие, то можно над головой прикрепить ватман, как крышу. Некоторые авторы советуют в последние секунды просто включить свет в комнате. Я так не делаю НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО. Свет будет по температуре обязательно отличаться от фонаря, яркость будет другая. Натюрморт можно будет смело отправить в помойку .
8.Обычно снимаю по 4-6 дублей. К последним кадрам уже видно все ляпы, и можно скорректировать траекторию подсветки.

Итак:
Расставляем натюр – ставим на штативе камеру в нужное место - выбираем диафрагму, ИСО и выдержку и точку фокусировки – переводим на ручной фокус – ставим задержку съемки – выключаем свет – встаем сбоку от натюра - снимаем :-)

Алексей Сергеевич30.мар.10 в 10:50
7Также ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ за то, что не смогла провести тренинг в прошлую субботу по состоянию здоровья.

В качестве извинения обязательно проведу это занятие для тех, кто записывался на прошлый раз БЕСПЛАТНО.
Полностью очухаюсь и сообщу о датах. :-)

Маргарита Мурашова30.мар.10 в 20:24
8Очень хороший мастер-класс! Спасибо!

Алексей Сергеевич30.мар.10 в 21:39
9Забыла добавить:

Фоны лучше всего выбирать не из бумаги. Немного глянцевости на фоне упрощает работу. На бумаге и прочих матовых поверхностях больше заметны ошибки и "кляксы" света, если немного передержать кисть.

Алексей Сергеевич30.мар.10 в 21:40
10
(8: Довольная жаба)
Огромное спасибо!

Маргарита Мурашова30.мар.10 в 21:50
11
(10: Victoria Ivanova)
Это Вам спасибо!

Чернов Тимофей31.мар.10 в 12:26
12Виктория, а можно где нибудь увидеть эту работу в виде статьи

Алексей Сергеевич31.мар.10 в 13:51
13
(12: Чернов Тимофей)
Тимофей, я пока ее нигде не публиковала. Для публикации надо отснять и натюрмортный стол, и сами фонари, т.е. больше рабочего процесса.

Пока не успеваю - готовлю к публикации статейки по экономике :-)

Федоров Олег8.апр.10 в 10:54
14
(9: Victoria Ivanova)
Большое спаибо за дельные советы!!!

Владимир Костылев9.апр.10 в 7:07
15Очень интересно и полезно. Прочел с удовольствием. Большое спасибо. Теперь надо пробовать на практике

l-sly-l9.апр.10 в 12:11
16очень познавательно. спасибо Вам огромное!

Алексей Сергеевич9.апр.10 в 19:25
17Очень рада, что все это пригодилось!

Андрей Neufeld19.апр.10 в 23:47
18
(17: Victoria Ivanova)
Виктория, хочу еще добавить из личного небольшого опыта:
Я купил длинный (5 метров) кабель от фотокамеры к компъютеру и при сьемках натюрмортов пользуюсь им, иногда управляя фотоаппаратом с компъютера, а иногда дистанционкой. Преимущества очевидны - фото сразу же автоматом скачивается на комп и мы видим на мониторе результат, после чего я корректирую свет или детали.

Алексей Сергеевич20.апр.10 в 10:25
19
(18: Андрей Neufeld)
МЫСЛЬ! Спасибо!


Страницы:  [1]  (2)  (3)

Ваша реплика и уведомления
Только зарегистрированные пользователи могут создавать темы и участвовать в форумах.
Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!


страница создана 21.11.24 в 16:58:07 (GMT+3)