Уважаемые участники сайта! Хочу предложить вам небольшие изменения. ЛенсАрт – это маленькая профессиональная социальная сеть. Это площадка, где вы общаетесь и выставляете свои фотографии. Это клуб по интересам. Мне приятно, что вы приходите на ЛенсАрт. Я надеюсь, что вам нравится сервис сайта, не смотря на то, что он много лет не обновлялся. Если я кому-то не ответил – извините. Однако, для меня содержание сайта – это дополнительные траты времени и денег. Иногда в тягость, но не бросить ни за что. Поэтому хочу попросить вас оказывать мне более существенную материальную поддержку в содержании сайта. Предлагаю размер взноса в 100 рублей за месяц. Авансовая сумма будет указана в скобках после фамилии, сделавшего взнос (внизу главной страницы).
Уважаемые участники сайта. Права нынешней бригады модераторов отключены. Это связано с предполагаемыми изменениями в технической, экономической и художественной политике на сайте. Благодарю всех модераторов за сотрудничество. Все заблокированные - разблокированы. Тема "УДАЛЕНИЕ РАБОТ, БАНЫ" будет удалена полностью в ближайшее время. Какие замечательные портреты идут на сайте! Garik, Евгений Куренков, Яссик и конечно Вадим Волошин. И другие. А может женскую бригаду модераторов собрать?
Уважаемые коллеги! Сегодня у ЛенсАрта очередной юбилей.
15 лет он с нами, 15 лет мы с ним! Всяко бывало за эти годы. Много было хорошего, было и плохое. Обычная жизнь. А сколько людей прошло через сайт за это время? Для кого-то сайт, просто, отдушина, а кому-то стал жизненной ступенькой.
Много ли в рунете фотосайтов-долгожителей? Раз, два и обчёлся... И мы в их числе.
Да, сегодня для сайта непростые дни. Но я уверен, что мы, все вместе, преодолеем все трудности и невзгоды.
Огромная благодарность и самые искренние поздравления создателю и администратору сайта, Игорю Клопову! Спасибо!
Поздравляю, всех участников и всех сочувствующих, с днём рождения нашего любимого фотосайта! УРА !!! )
Уважаемые коллеги. Сегодня нашему любимому ЛенсАрту исполняется 10 лет!
Сердечно поздравляю с этой знаменательной датой и желаю Вам творческих успехов, выдержки и терпимости! Огроменная благодарность нашему уважаемому Игорю Клопову за создание и поддержание работоспособности такого замечательного фоторесурса! http://www.lensart.ru/picture-pid-f72e.htm?ps=18
Склонности фотографии. Снимки, отвечающие требованиям фотографичности (когда нет особой надобности в уточнении, они в дальнейшем могут называться просто фотографиями или снимками), как бы проявляют определенные «склонности», надо полагать, столь же постоянные, как и свойства фотографии. Четыре из этих склонностей заслуживают особого внимания. Первая. Фотография явно тяготеет к неинсценированной действительности. Снимки подлинно фотографичны тогда, когда в них чувствуется намерение автора воспроизвести физическую реальность в том нетронутом виде, в каком она существует помимо него. Ее преходящие формы, уловимые только фотокамерой, инсценировать невозможно. Недаром пионеров фотографии привлекали такие натурные объекты, как «скопления пыли в углублениях лепного орнамента» или же «случайный отблеск солнца». …
Дорогие соклубники! Во ибежание недоразумений и чтобы не портить друг другу настроение предлагаю писать "Не хочу критики" или "Без критики". Так будет легче всем: ивам, и тем непрошенным советчикам и комментаторам, которые суют свой нос, куда не просят. В случае, если таковой текст отсутствует, будем считать вас готовым к конструктивному разговору :-)
И так начнем сначала. Жанр (от фр. genre — род, вид) — общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. А короче - существенные свойства и связи явлений мира искусства. Или совокупность формальных и содержательных особенностей произведения!
Уадлено "Вот.. какая я..=) Вредная и ужасная :) вся :)" Автор: Кристина. Набраные баллы: 0. Причина (цитирую): На сайте запрещены материалы нехудожественного ("мы с Васей", "моя кошка")...
Решил открыть данную ветку для поздравлений наших с Вами коллег по фотосайту с различными творческими успехами, Днями Рождениями и другими знаменательными событиями в их жизни...
Большинство комментариев к работам не содержат критических замечаний и советов, а так хочется услышать дельный совет !!! Чаще мы ограничиваемся комментариями «хороший кадр», «понравилось» и т.п.
Предлагаю в этой ветке ::: - оставьте ОДНУ ссылку на свою работу, к которой вы хотите получить критические отзывы и дополнительно объясните, что вас конкретно интересует, что хочется услышать
- просмотрите ссылки на работы других авторов в этой ветке и оставьте ваши критические отзывы и советы !!!
Добрый день обнаружил свои фотки на сайте тур-оператора. используются в качестве рекламы тура. естественно, они не спрашивали разрешения и не покупали, а просто скачали с моего сайта и разместили типа так и надо. вопрос - у кого-то прецеденты были? как себя вести?
Думаю поднять снова вопрос про комментарии гостей сайта. И про Ники. Во-первых появился еще один Парадокс. Теперь как минимум по паре Лан, Юлий и Парадоксов. Теперь про гостей. Может имеет смысл все же тем у кого нет работ разрешать комментировать, но не оценивать работы. Пришел к этому совершенно случайно. Фотомафия вернулся и выложил свою интересную работу на конкурс "Подводного фото", я посмотрел и остальные работы этой рубрики и обнаружил, что у одного автора много положительных оценок вообще неизвестных людей, которые больше никого не оценивают и не комментируют. Работа хорошая, сам оценил, но ведь это конкурс и вопрос стоит не просто нравится-ненравится, если
Очень часто у нас на сайте выставляются работы с разной степенью этой самой ХА... Может быть статья из блога Дмитрия Евтифеева поможет сделать работы для нашего сайта качественнее и привлекательнее... В в статье всё изложено доходчиво и просто ... А здесь -, http://evtifeev.com/13005-ispravlenie-hromatichesk... , и сама статья...
Здравствуйте.Помогите пожалуйста с выбором фотоапарата.Я перехожу с зеркально-плёночного(зенит ет) на цифровую зеркалку. На данный момент не могу выбрать между canon eos 40d(ef-s+17-85 is usm;ef-s+55-250 is) и canon eos 60d(17-85is usm). Первая камера б/у(на что нужно обратить внимание при покупке),а вторая новая(но планирую заказывать через ebay со штатов). Главным критерием для камеры является качество съёмки(прибомбасы типо эл. уровня и т.д.Это уже второстепенное)
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, какой цвет лучше использовать и какой режим наложения, и, если можно, какую лучше кисть, чтоб снег получился понатуральней? Мне не нравится мой снег, он безжизненный, не светящийся - делаю цвет fdfaf2, режим - экран, что-то не то получается. Пример - моя последняя загруженная фотография "Впереди - Весна!!!", здесь прикрепить не знаю как.
Уважаемые ленсартовцы! Предлагаю обсудить тему графики в фотографии. Есть на сайте такая рубрика – графика. Но очень немногие авторы позиционируют свои работы как графические. В то же время работы, размещённые в этой рубрике, - графика ли это? Давайте обсудим!
Пересветы бывают полный и пересвет канала. Полный пересвет - место, в котором все составляющие RGB имеют значение 255, то есть какая -либо информация о цвете отсутствует. Пересвет канала - место, в котором одна из составляющих RGB имеет значение 255, то есть какая -либо информация о цвете в канале отсутствует. Например, в красном канале: R=255
Пересветы недопустимы, за исключением точечных - точки белого и бликов, например на воде\снеге в солнечный день.
Борьба с пересветом - безграмотная. 1. Перевод в ч\б – пересвет останется пересветом, т.е. местом, в котором все составляющие RGB имеют значение 255. 2. Тонирование. В этом случае все значения RGB на залитых тонированием пересвеченных участках НЕ МЕНЯЮТСЯ от точки к точке.
Цейтраферная съемка – практическое применение в фотографии.
1. Полное уничтожение шумов в изображениях, полученных с любого ф\а. Мыльница вместо полноформатной камеры при съемке пейзажа. 2. Полное или частичное (размазывание) исчезновение в изображении движущихся объектов, например людей и авто при съемке архитектурного пейзажа. 3. Эффекты длинной выдержки при съемке ф\а, которому длинная выдержка технически недоступна – эффект смазанных облаков, воды, движущихся звезд.
Мода на ИК прошла, как проходит любая мода, но тем не менее можно с уверенностью сказать, что ИК съемка прочно занимает определенную нишу в фотосъемке в целом. Часто можно прочитать: “Не понимаю я, зачем это вообще надо?”
Очевидно, что далеко не каждый сюжет будет хорошо выглядеть при съемке в ИК лучах. Технически об этом написано много, я не буду этого касаться, скажу только, что предпочтительнее использовать не ИК фильтры, а переделанную под ИК камеру.
Это в общем не такое уж дорогое удовольствие, на ибэе тушку зеркалки начального уровня практически любого производителя можно купить от 15000 р. включая доставку в Россию.
Ну а переделанную мыльницу и того дешевле.
В чем же особенности сюжета, хорошо выглядящего в ИК лучах?
ИК пейзаж – это пейзаж сюрреалистический. Пейзаж мистический, готический, с негативной энергетикой. И
1.14059 пользователей зарегистрированы на сайте,но на данный момент активных едва наберется человек 30.Вопрос .Зачем сайту тянуть такой груз Некоторые просто забыли о его существование и больше ДЕСЯТИ лет ничего не загружают,не заходят и не принимают никакого участия в жизни сайта. Может проверит ИП адреса и удалить в первую очередь клонов,тех кто не заходил на сайт больше 5 лет,при условии,что акк будет восстановлен,если кто-то решит вернуться. Хотя,как практика показала это бывает редкостью.Но зато на сайте будут реальные люди,а то много непонятных "пустышек" заходят,загружают непонятно что,удаляют. Отследить клонов,тролей легче будет.
Давайте не будем тут устраивать флейма большого, а просто будем писать сюда свои пожелания. А обсуждать гденить рядом. А то пожелания просто потеряются. Начинаю: 1. Очень не хватает поиска автора. Пока еще ничего, все навиду, но постепенно, это станет критичным. 2. В дополнение к ЧаВО создать страницу правила. Где четко описать правила сайта. 3. Обновить ЧаВО. 4. В новостях указать последние изменения. Пока вот так.
по многим причинам считаю внятный комментарий предпочтительней высшей оценки. вдобавок, коммент обязывает немного подумать, а мысль - это труд, ну а что такое труд не мне вас учить, господа фотохудожники. увы, действительность, как водится, изъе(ала желаемое, и сегодня реплика наблюдателя напоминает уже не осмысленную речь, нет. и даже не упрощённую транскрипцию беглого взгляда. комментарий рядового бойца ленсарт-фронта аналогичен довольному рыку или восторженному мычанию.
чтоб мне-таки не быть голословным, полюбуйтесь сами на авторские перлы, которые я имею счастье наблюдать изо дня в день: !!! ..или !!!!! ..или !!!!!!!!!! ..или даже вот так вот !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
не знаю как кому, а мне "читать" подобное унизительно.
Хотелось бы услышать мнение товарищей, юзавших эти объективы, относительно их зайцеустойчивости. Судя по обзорам - это такой жирный минус, который перечёркивает все плюсы. У их младшего брата EF 17-40, исходя из тех же тестов, с зайцеустойчивостью всё в порядке, но очень плохи дела с резкостью. Планируется использовать для съёмки пейзажей, интерьеров на Canon 7D (а потом, Бог даст, на ФФ). Варианты EF-S шириков не рассматриваю, т.к. надеюсь в ближайшие полгода всё-таки перейти на ФФ.
Почтой не высылаю. Только в Питере, при личной встрече. 12000 руб. Продаю по причине ненадобности и невостребованности. Состояние нового. В комплекте коробка, крышки, чехол и, собственно, сам экстендер. +79213268068
Видел в магазине салфетку конторы Lens-pen с пропиткой, якобы защищающей переднюю линзу от запотевания. Может, кто пользовал. Если это правда, и не повредит стеклу, было бы здорово. А то, другой раз, с утра на природе, когда фоткаешь пейзажики, эта роса на объективе сильно раздражает.
Последнее время очень часто на сайте практически невозможно работать, скорость падает все операции идут крайне медленно, то ли от того что сервер перегружен запросами, то ли еще от чего-то. Хотя время-от времени всё работает нормально. Только у меня ли такие вещи?
Уважаемые участники сайта LensArt.ru! Имеется необходимость внести некоторые изменения на сайте. С 1 декабря сайт становится платным (начало разговора смотрите в теме "Админ: прошу обсудить"). По итогам того разговора благодарю всех за понимание. Изменение на сайте - абонентская плата - не ставит целью получение прибыли. Все собранные средства пойдут на погашение прямых затрат на содержание сайта и на раскрутку его в сети Интернет. Никаких привилегий никому из участников изменения не дают. Абонентская плата - по принципу "кто может". Неплательщики в правах не ущемляются, но бухгалтерия будет вестись строгая и прозрачная.
С июля 2010 г. вводится в действие так называемое коллективное содержание сайта. Вам предлагается делать взносы в размере 50 рублей в месяц. Для начала (пока не будут решены некоторые технические вопросы) оплачивать содержание сайта можно только на территории РФ и Украины, где есть терминалы Qiwi.
Ваше участие в содержании сайта желательно. Сумма взносов за месяц и имена участников, сделавших взносы, будут публиковаться на сайте. Предлагается собирать сумму в 6 тысяч рублей в месяц - это прямые расходы, это та сумма, которую я вынимаю из своего кармана ежемесячно.
Способ первый. Литературный. «Концептуально», «АтмосфЭрно», «Литературно». Эти три комментария сослужат вам отличную службу! Смело употребляйте их под фотографиями, смысла которых не понимаете, автор будет вам безмерно благодарен за то, что вы наконец-то ему объяснили, что же он такое снял. А в глазах сообщества вы сразу приобретете репутацию чуткого, умного, тонко чувствующего фотографию интеллигента.
Какой-нибудь злобный завистник может ехидно поинтересоваться, чем же эта ободранная стена и смазанная тень такая атмосферная. Громко и искренне пожалейте его, ведь он ничего не понимает в искусстве фотографии.
Способ второй. Концептуальный. Как правило, в интернете зритель проводит перед фото от силы пару секунд. Поэтому, нужно сразу брать его за рога. Все выкладывают одно фото? Выложите в одной картинке сразу два кадра! Например, на одном фонарь слева, а
Прежде всего я хочу сказать, что не преследую ничего личного, в отличие от принятого в рамках данного сайта, подхода “ты-мне, я-тебе”. Ну, Вы знаете о чем я.
Моя критика касается недостатков фото, которые имеют место быть, как мне кажется.
Что касается вопроса о моих портретах.
Я уже обсуждал эту тему с Яссик и полагал, что нет смысла делать это по-новой. 1. Чтобы оценить вкус блюда, необязательно быть поваром. 2. Я имею портреты своих знакомых, но не выкладываю их в сеть по причине того, что понимаю невозможность конкурировать с ними на сайтах типа 35ф. 3. Я дилетант в этом жанре фотографии, но тем не менее могу принять участие в дискуссии, как мне кажется. По причине, указанной в п.1
Дело было в Петербурге. Гулял сегодня с фотоаппаратом по Невскому, шёл в сторону Дворцовой пл. Фотик в руках, за спиной фоторюкзак с двумя объективами. В районе Зелёного моста (через Мойку) ко мне привязался чел, небольшого роста, на вид лет 40-50. Видок имел придурковатый: нелепая улыбка, глаза ненормальные, будто только с Канатчиковой дачи сбежал. Всё время держался впереди меня, тыкал мне под нос какие-то сувенирные календарики, и на смеси ломаного английского и ещё хрен знает какого, видимо, предлагал купить их у него. Игнорируя придурка, я быстрым шагом шёл дальше, как откуда-то сзади возник второй - с рожей алкаша, также лет 40-50 на вид и ростом чуть повыше первого.
Думаю, многие фотографы-пейзажисты любят классическую живопись и в фотографическом пейзаже видят возможность не протокольной фиксации окружающей действительности, но возможность создания фотокартин, по колориту и композиционно соответствующих принципам создания великих творений прошлого. Однако, загрузив свои работы на ряд современных фотосайтов, они, возможно, будут удивлены. И причина зачастую не в техническом качестве работы. Причина в существенных отличиях композиции и колорита художественных полотен XVII-XIX веков и многих современных пейзажных фотографий. Для примера рассмотрим принципы построения композиции т.н. “малых голландцев” - Хендрик Аверкамп, Порцеллис, де Коннинк и многие другие. Почему именно у них?
Думаю, многие фотографы-пейзажисты любят классическую живопись и в фотографическом пейзаже видят возможность не протокольной фиксации окружающей действительности, но возможность создания фотокартин, по колориту и композиционно соответствующих принципам создания великих творений прошлого. Однако, загрузив свои работы на ряд современных фотосайтов, они, возможно, будут удивлены. И причина зачастую не в техническом качестве работы. Причина в существенных отличиях композиции и колорита художественных полотен XVII-XIX веков и многих современных пейзажных фотографий. Для примера рассмотрим принципы построения композиции т.н. “малых голландцев” - Хендрик Аверкамп, Порцеллис, де Коннинк и многие другие. Почему именно у них?
Во-первых, эта живопись создавалась в природных условиях, сходных с теми, в которых живут многие российские авторы – равнинная или слегка всхолмленная местность, берега озер, рек, моря. Во-вторых, “малые голландцы”, потому и назывались малыми, что картины создавались для продажи по невысокой цене – не только аристократам, но и практически всем желающим. Они имели маленький формат и создавались тысячами. Все это роднит их с пейзажной фотографией.
Каковы общие композиционные принципы этих пейзажей? Большой охват пространства, простор, воздушность, многоплановость, объем, панорамность, низкий горизонт, небо, как правило, занимающее две трети и более пространства картины и являющееся равноправным и очень важным ее компонентом.
http://mholland.ucoz.ru/ Соблюдались принципы золотого сечения или, упрощенно говоря, правила третей, т.е. ключевые детали изображаемой сцены и линия горизонта находились на линиях и в узлах сетки золотого сечения. http://www.zhamkov.com/index.php?page=tutorial0023... Крупные элементы переднего плана в этих картинах очень часто отсутствуют, т.к. они необходимы не как самоцель, но для усиления передачи глубины пространства, а в этих полотнах она создавалась за счет продуманного расположения линий и элементов среднего и заднего плана, форм облачности и светотеневого рисунка. Вид практически всегда показан с нормальной (высоты человеческого роста) или высокой точки. Чтобы получить такой результат, художник располагался на холме,
пригорке, рисовал из окна первого этажа соседнего здания, использовал приносимую с собой лесенку-стремянку. По колориту необходимо отметить неяркие краски и богатую передачу полутонов, что также характерно и для большинства русских равнинных пейзажей.
Чтобы снять такой вид, Вам необходимо также найти или создать, забравшись на стремянку или багажник машины, подходящую завышенную точку съемки и снять панораму нормальным или умеренно широкоугольным объективом, т.е. объективом, вносящим минимум перспективных искажений.
Также возможно снять пейзаж, руководствуясь этими композиционными принципами, используя особоширокоугольный объектив, но при этом избегать попадания в кадр выраженных элементов на переднем плане. Поскольку такой объектив искажает пространство, значительно усиливает перспективу, элементы переднего плана, необходимые в кадре для усиления передачи глубины пространства не нужны, а искажений, особенно заметных на переднем плане, удастся избежать.
Посмотрим теперь композицию некоторых типичных модных пейзажных фотографий, например на почитаемом многими пейзажистами сайте 1x.com. http://1x.com/photos/landscape/36289/ http://1x.com/photos/landscape/34136/ (безусловно там же можно найти и массу работ с умелым и уместным использованием тех же методов и композиционных приемов)
Чтобы подделаться под современную пейзажную моду, Вам необходимо существенно ЗАНИЗИТЬ точку съемки или наклонить ее к земле, использовав низкий ракурс и существенно исказив перспективу, использовать особоширокоугольный объектив, тем самым внеся еще большие перспективные искажения.
В результате, если уж совсем увлечетесь, Вы получите давящий своим размером, длинный, длинный, непропорционально искаженный передний план, линию горизонта под потолком и маленькую куцую полоску неба. Как сказал мне однажды один питерский пейзажист, очень любящий панорамы, на вопрос, почему так мало неба в кадре, - “Зачем Вам это лысое небо?” И то правда.
Поскольку Вы используете особоширокоугольный объектив, все объекты переднего плана будут искажены до неузнаваемости, а здания, деревья и др. объекты с хорошо узнаваемыми формами заваливаться в центр кадра. Не исправляйте эти искажения, - это оригинально.
Покажите зрителю пространство не человеческими глазами, как рисует его объектив с нормальным фокусным расстоянием, а глазами некоторого мифического существа низкого роста – собаки или кошки, да еще с рыбьими глазами. Обязательно давайте обширный передний план, т.е. представьте себе, что Вы ходите по миру, уткнувшись носом в землю или показывайте зрителю мир из позиции лежа на земле.
Панораму снимайте обязательно, не как средство для размещения важных композиционных элементов в кадре, которые при съемке объективом с нормальным фокусным расстоянием в силу своего размера могут и не поместиться, - а как самоцель. Что б было всего много.
Причем снимайте ее особоширокоугольным объективом. Чтобы программа-сборщик “попотела”, пытаясь это сшить и чтобы местность исказилась до неузнаваемости.
Как только Вы получили эти признаки, знайте это – композиционный шедевр. О расположении ключевых деталей изображаемой сцены и линии горизонта на линиях и в узлах сетки золотого сечения забудьте, - это, со времен эпохи Возрождения, безнадежно устарело.
Ну разве что какую-нибудь диагональку из угла пустите и довольно.
Ошибка широкоугольной оптики, при которой нарушается геометрическое подобие между объектом и его изображением, – дисторсия, вместо ее исправления, – возводится в некий изобразительный принцип. Совершенно очевидно, что подняв точку съемки, мы гармонично и естественно обеспечим передачу глубины пространства, т.к. будет показано больше объектов на разном удалении от камеры, в то время как при снижении точки съемки они будут заслонять друг друга. Широкоугольный объектив, с его гигантским углом зрения, фактически обеспечивает показ не глубины, а ширины пространства, сворачивая его в воронку и проецируя ее на плоскость.
Т.е. такой подход неестественно, а потому дисгармонично показывает пространство, что возводится в некую моду, попутно отрицая принципы, возникшие еще в ХVI-XVII вв и выдержавшие вековую проверку временем. На снимках, сделанных таким образом, показаны объекты, не как расположенные на разных планах пейзажа, а практически только один сильно искаженный передний план и карикатурно уменьшенные и стянутые в центр кадра объекты заднего плана.
Я отнюдь не хочу сказать, что такая точка зрения не правомерна. Она интересна для определенной группы людей.
Смешно и грустно, однако, когда она объявляется единственно правильной, а снимки, построенные с учетом законов классической перспективы, законов, которым уже более трех веков, объявляются скучными, а их создатели – жалкими подражателями достижений прошлого.
«Прекрасным называется то, само восприятие чего доставляет наслаждение» Фома Аквинский.
Наслаждение заметьте, а не раздражение, растерянность, озадаченность или отвращение. Чувство меры, как важнейший принцип гармонии, воспринимается как банальность, пошлость, отсюда тяга к необычным вычурным ракурсам, нарочитым искажениям изображаемого пространства особоширокоугольной оптикой.
Особо умиляет, когда при этом чрезмерность цвета или утрированность линий, искусственное привнесение фактуры, полученные в графическом редакторе, порицают, а неестественное искажение геометрии пространства, вызванное особоширокоугольной оптикой, или съемку панорам, как самоцель, без размещения ключевых деталей изображаемой сцены и линии горизонта на линиях и в узлах сетки золотого сечения, лишь для демонстрации большого количества деталей и объектов в одной работе, считают высоким стилем и признаком вкуса и профессионализма. Хотя все вышеперечисленное - это вещи одного порядка – утраты чувства меры, а следовательно, проявление дисгармонии и безвкусицы.
Делаются попытки апеллирования к авторитетам фотографии например, Анселю Адамсу. Посмотрим, что пишет Ансель Адамс в своей книге “Камера” (переводы из “The Camera” мои)
“Я сделал эту фотографию “Mount Williamson” камерой, установленной на платформе над моей машиной, объектив которой был слегка наклонен вниз. Такая позиция камеры обеспечила хороший обзор переднего плана.” http://1.bp.blogspot.com/_d9rtV7t2sho/RqOqVPjrTqI/... (использование завышенной точки съемки и умеренное использование ракурса)
Использовал ли Адамс широкоугольные объективы, не исправляя дисторсию?
Да, использовал. Но с большим чувством меры и такта, не нарушая гармонию. Фактически мы, глядя на его снимки, не догадываемся, что на некоторых из них оставлена или намеренно не исправлена дисторсия. В тех же случаях, когда искажения перспективы были нарочиты, заметны и дисгармоничны, Адамс активно использовал тилт-шифт объективы и камеры, тем самым исправляя их. Так о снимке “ Pine forest and snow” Адамс пишет, что использовал несколько завышенную точку съемки и тилт-шифт камеру, тем самым исключив искажение перспективы за счет заваливания назад и схождения к центру стволов деревьев. http://i3.squidoocdn.com/resize/squidoo_images/-1/...
Посмотрим далее. О снимке “Rail fence, thistle and Tetons range” http://www.kharkovforum.com/attachment.php?s=53be9... Адамс пишет, что использовал установленную на штатив тилт-шифт камеру. (т.е. использована нормальная, а не заниженная точка съемки) Камера была несколько наклонена вниз, чтобы захватить передний план. Линия горизонта была установлена достаточно высоко. Заметьте, однако, что далее с помощью механизма камеры были устранены искажения перспективы. Так куст чертополоха, видимый на переднем плане, где дисторсия наиболее выражена, отнюдь не искажен, а показан в нормальной перспективе, как бы мы видели его своими глазами. Тоже можно сказать и о горах и ферме на заднем плане
Не этой ли тщательностью в подходе к композиции, вместе с аккуратным экспонированием - все детали на его снимках всегда четко проработаны – ни провальных теней, ни пересветов, в частности, объясняется его роль и место в истории фотографии? Теперь посмотрите, как отчетливо растянут дисторсией передний план здесь http://1x.com/photos/landscape/38399/ и здесь http://1x.com/photos/landscape/20369/ например.
В некоторых случаях Адамс использует тилт-шифт камеру, которая исправляет дисторсию только заднего плана. Например, на широко известном снимке “ Monument Valley ” http://www.corbisimages.com/images/AD001264.jpg?si... также снятом камерой, установленной на штатив (нормальная точка съемки) и наклоненной вперед. Это связано с тем, что перспективные искажения камней на переднем плане не нарочиты, незаметны зрителю и не дисгармоничны.
Об использовании особоширокоугольных объективов и, в частности, фишаев, Адамс (стр. 63) пишет, что это мощный инструмент, однако его использование легко может становиться клише, т.е. стереотипом.
Что собственно и происходит в некоторых фотосообществах, когда бездумное стереотипное, к месту и не к месту, использование одних и тех же ракурсов съемки и оптики поощряется, например, путем завышения рейтинга, и таким образом объявляется местечковым признаком высокого искусства.
Основным критерием же является, мне кажется то, что при умелом уместном использовании приема, техники обработки или инструмента, будь то панорама, ХДР, широкоугольный или тилт-шифт объектив, зритель НЕ ЗАМЕЧАЕТ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАК ТАКОВОГО, поскольку оно лишь подчеркивает и раскрывает естественные свойства снимаемого объекта или местности, но не является самоцелью.
Иными словами, применительно к обсуждаемому предмету, есть разница в съемке широкоугольным объективом без исправления дисторсии модернового криволинейного здания или классической церкви, плакучей березы с ее характерным силуэтом на переднем плане или на краю кадра или низкой искривленной карликовой березы где-нибудь в тундре.
Полагаю уместнее не шокировать зрителя кривым пространством снимка или предлагать ему некоторую шараду для разгадывания, а пытаться создать гармоничную по колориту и композиции работу. «Нам кисть художника являет превращенье предметов мерзостных в предметы восхищенья» (Буало)
Только зарегистрированные пользователи могут создавать темы и участвовать в форумах. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!