Свежая информация мониторинг транспорта и контроль топлива тут.
Мобильная версия: wap.lensart.ru Language: [Русский]  (English)
 
ГлавнаяСтатьиФорумыФотоАвторыВыставкиФотостудииПоискВойтиЧаВОО сайте

Форумы > Флейм. Немодерируемое >

Почему я не концептуалист?

Форум Новости

• ХОРОШИЕ НОВОСТИ (15)
• Новое: Админ: абонплата (67)
• Модерировать? (1181)
• ЛенсАрту 15 лет!!! (3)
• ЛенсАрту 10 лет! (11)

Форум Общие вопросы

• Разблокируйте всех заблоки... (1)
• почему так много ХОРОШ... (2451)
• "Склонности фотографии" (1821)
• Не хочу критики (48)
• ВЕЛИК и МОГУЧ (164)
• Права на съемку (10)
• КОНКУРСЫ, выставки , пр... (120)
• конкурс "Кукушечка" (218)
• Раскрываем жанровую фот... (621)

Форум Фотографии и авторы

• Отсутствие возможности гол... (20)
• УДАЛЕНИЕ РАБОТ, БАНЫ: ... (2636)
• НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ (482)
• На остриё критики (2568)
• Воровство фотографии (624)
• Фотографии, авторы и неавт... (16)

Форум Техника фотографии

• Сжатие без потери качества (22)
• Про хроматическую аберра... (12)
• Дилема с выбором фотоапарата (42)
• Кисть снега, цвет кисти, реж... (6)
• Графика в фотографии (181)
• О пересветах (25)
• Цейтраферная съемка – пра... (43)
• Некоторые замечания по ин... (39)

Форум Предложения и пожелания

• Мысли вслух о немыслимом (302)
• Конкретные пожелания по ... (199)
• об этике комментария (2276)

Цифра/Пленка/Оптика/Остальное

• Canon EF 16-35 f/2.8 L II или... (18)
• Продаю canon extender ef 2x III (8)
• Куплю Canon EF 24-70mm f/2... (6)
• Чистящая салфетка (22)

Форум Приглашаю в путешествие


Форум Флейм. Немодерируемое

• Сбои в работе сайта (617)
• Рекомендую глянуть! (873)
• Фотоюмор (1128)
• Очевидное-невероятное (25)
• Админ: абонплата (436)
• Админ: коллективное соде... (759)
• Почему я не концептуалист? (498)
• События в Петербурге, кото... (15)
• humor || Как стать знамени... (39)
• Снова о критике и современ... (34)
• В поисках утраченного стыда (109)
• БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! (18)
• О специфических модных т... (100)

Новые фото, лучшие фото
• Новые фотографии сегодня
• Лучшие фотографии сегодня
• Лучшие фотографии вчера
• Лучшие фотографии позавчера
• Лучшие фотографии месяц назад
• Лучшие фотографии 3 месяца назад
• Лучшие фотографии сайта:
• Портреты, пейзажи, натюрморт, макро

Перейти к рубрике 

Поиск по фотографиям 

Поиск по авторам 

ФотоНовости.ру 

Вопросы? Предложения? 

Страницы:  [1]  (2)  (3)  (4)  ...  (10)  ...  (20)  ...  (25)

zapravka216.июля.11 в 13:02
0И не фотографирую голых женщин среди мусора или, собственно говоря, просто мусор?

Напомню, на всякий случай, что “в концептуализме концепция произведения важнее его физического выражения, цель искусства — в передаче идеи”
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1...

В Сети кто-то выложил книгу Михаила Лифшица "Кризис безобразия"
http://justlife.narod.ru/lifshits/krisis_bezobrazi...
которую искренне рекомендую к прочтению.

zapravka216.июля.11 в 13:03
1Написанная еще в советское время и представляющая собой сборник критических статей автора о современных течениях живописи, она совершенно не потеряла актуальности и отлично объясняет механизмы развития современной модной концептуальной фотографии, которая не взирая на уверения ее адептов в своей самобытности и особом пути, совершенно очевидно движется путем, уже пройденным художниками-модернистами, во многом копируя их идеи и методы пиара.

Текст ниже – это мои замечания по теме и цитаты из этой книги.

“Легенда о муках художника, столкнувшегося с полным непониманием со стороны общества, является больше фантазией, чем реальным историческим фактом.

zapravka216.июля.11 в 13:04
2В первом десятилетии 20 века эффект борьбы крайних новаторов с консерваторами был уже предрешен, ниспровержение предшественников и поиски нового, небывалого стиля вошли в привычку. Поэтому расстояние между гонением и триумфом сократилось до крайности. Мало того, скандал, «агрессия» художника нового типа, презирающего длинноволосых созерцателей, намеренное оскорбление вкуса в целях рекламы — одним словом, сознательное возбуждение «конфликта с мещанством» уже входило в первоначальный расчет новых течений. Оно имело для них и философское и экономическое оправдание. Это были «новые варвары», они хотели войны и готовились к ней.

zapravka216.июля.11 в 13:04
3Открывать неведомых гениев стало модой и дело это приобрело как бы спортивный интерес. Открылась реальная возможность провозгласить кого-нибудь художником независимо от его действительного таланта. Успех все более зависит от игры сил, и произведение искусства перестало быть самим собой — оно становится функцией, отголоском внешней активности художника, вернее, определенной группы, выдвигающей своих людей.”

Скандал – важная часть раскрутки нового “гения”

zapravka216.июля.11 в 13:04
4“Высшей точкой гонений, направленных против кубистов, было открытое письмо советника Лампюэ, напечатанное 16 октября 1912 года. На основе этого письма социалист Жан-Луи Бретон поставил в палате депутатов вопрос о запрещении экспозиции новой, «кубистической» живописи в Осеннем Салоне. Бретон сказал: «Совершенно недопустимо, чтобы наши национальные дворцы служили местом для демонстраций столь антихудожественного и антинационального характера». Однако этот протест не встретил поддержки, тем более что известный оппортунистический лидер Самба сочувствовал модернистской живописи. Он отвечал Бретону весьма нравоучительно: «Если вам не нравится какая-нибудь картина, вы имеете полное право не смотреть на нее и обратиться к другим.

zapravka216.июля.11 в 13:05
5Но жандармов звать не следует»

Вам это ничего не напоминает?

“Скандал, связанный с появлением новой живописи, был неизбежен вовсе не потому, что она далеко превосходила среднее человеческое понимание, а потому, что без него не было бы самой новой живописи. Она именно и состояла не столько в самом искусстве, сколько в особом поведении артиста. Деятельность человека с палитрой стала символом отрицания всех принятых норм. Одним словом, это была уже не столько живопись, сколько программа, рассчитанная на скандал.”

zapravka216.июля.11 в 13:05
6“Истина состоит в том, что своей громкой славой, неведомой самым официальным, самым позолоченным академикам прежних лет, «новаторы» обязаны не искусству в собственном смысле слова, а общественному конфликту, если не прямо скандалу. Таков основанный на трезвом анализе вывод. Возможно, что публика, в конце концов покоренная дерзким издевательством над ней и даже восхищенная мастерскими плевками в ее сторону, заслуживает такого обращения. Но сам по себе застывший плевок еще не превращается от этого в перл создания. Трофеи былых скандалов путем неслыханного применения методов психической атаки на вкус обывателя выдаются за реальные успехи живописи, равные искусству ван Эйка или Делакруа.

zapravka216.июля.11 в 13:06
7Между прочим, недавно умерший довольно известный художник Ив Клейн выразил ту же мысль, но без слов, практически. Под конец жизни он продавал уже не картины, а чистую акцию новаторства без воплощения ее на полотне. В получении денег Клейн давал расписку, которую любитель живописи мог повесить у себя в гостиной. С точки зрения логики это последовательно и заслуживает уважения — что делаешь, делай скорее и до конца. Магический жест Клейна есть завершение длинного ряда подобных жестов, которые постепенно освободили «современное искусство» от обязанности быть реальным делом, связанным с рисунком, светотенью и колоритом, то есть освободили его от обязанности быть искусством в прежнем смысле слова.”

zapravka216.июля.11 в 13:06
8"Почему вы думаете,- спрашивает один из пионеров "поп-арт", Рой Лихтенштейн,- что холм или дерево красивее, чем газовый насос?
Только потому, что для вас это привычная условность. Я привлекаю внимание к абстрактным свойствам банальных вещей".
Теми же рассуждениями в свое время доказывалась правомерность абстрактной живописи, кубизма и так далее, в обратном порядке. Все это излагается как борьба против независимых от творческой воли художника внешних измерений хорошего и дурного.

Почему вы думаете, что греческая классика или эпоха Возрождения выше, чем рисунок на заборе? Вас так учили. Нет ни прогресса, ни регресса в искусстве, все зависит от привычной условности.

zapravka216.июля.11 в 13:07
9Стирая всякий след объективного содержания эстетической жизни, этот напор ходячего релятивизма - ведет к полной создаваемости если не действительных, то, во всяком случае, массовых суждений вкуса. Погодите, мы вас приучим к тому, что консервная банка не хуже Венеры Милосской, и вам придется это признать!”

Цитированный ранее http://www.lensart.ru/topic-tid-47c-sh-1.htm Ортега-и-Гассет определяет психологию модернизма как «негативное настроение издевающейся агрессивности, превращенное в фактор эстетического удовольствия».

zapravka216.июля.11 в 13:07
10“Новое искусство, пишет испанский философ в своей “Дегуманизации искусства”, имея в виду модернистские течения, «состоит единственно из протестов против старого».
“Люди менее последовательные, чем Ортега, ссылаются обычно на то, что Рембрандт или Делакруа тоже были новаторами, отрицавшими своих предшественников. Но такое рассуждение есть пустой софизм, скрывающий сущность дела. Содержанием искусства Рембрандта или Делакруа был прежде всего реальный мир (который они изображали в соответствии со своими общественными идеями, своей исторически данной художественной натурой).

zapravka216.июля.11 в 13:08
11В модернизме отрицание прошлого носит совсем другой характер. Это уже не отрицание прежней формы изобразительности, как недостаточной, неполной или фальшивой, с точки зрения объективной художественной правды. Здесь перед нами «негативное настроение» в собственном смысле слова, как таковое.
Задача модернистского искусства — вызвать не «идеальные» эмоции, признаваемые пошлостью, а эмоции негативные — отвращение, тошноту и прочее.

Там, где вкус художника становится совершенно свободным от всякого предметного содержания и произвольно господствует над ним, этот безусловный чистый вкус представляет собой только отрицательную величину.

zapravka216.июля.11 в 13:08
12Все сводится к устранению того, что принято было считать вкусом в прежние времена и что неразрывно связано для художника-модерниста с обычным существованием толпы мещан.


Непримиримость — прекрасная вещь, но ее можно преувеличить, например, до отрицания правил орфографии или уличного движения. Будет ли эта мнимая свобода чем-нибудь кроме пустой и жалкой позы?”

zapravka216.июля.11 в 13:08
13Собственно, вся эта идейно-концептуальная вакханалия в живописи уже во многом закончилась.
Приучить мир к тому, что консервная банка лучше Венеры Милосской не удалось.
Хотя нельзя не признать, что наиболее удачливые представители допиарились до размещения их работ в музейных экспозициях, в которых присутствуют и по сей день.

Развитие движется по спирали.
Исчерпав себя, концептуализм сменился новой ипостасью реализма.
На сцену вышел фотореализм и гиперреализм. Обхаяв фотокамеру в начале 20 века, в конце его художники стали использовать фотоснимки, проецируя их на картон, кузова автомашин или др. поверхности в крупном размере через проектор и перерисовывая с помощью аэрографа.

zapravka216.июля.11 в 13:08
14Те же, кто за истекшее столетие, видимо окончательно утратили способность рисовать, занялись изготовлением поделок типа стульев, покрытых пастой Нутелла и т.п.
Цель их все та же – см. начало этого топика.

Мы живем в невротически-торопливое время. Стили меняются как в водовороте.
Жаль академические техники рисования и живописи похоже утрачены со всей этой беготней за деньгами, славой и сопутствующим словоблудом.

Czvetomania16.июля.11 в 14:18
15
Жаль академические техники рисования и живописи похоже утрачены со всей этой беготней за деньгами, славой и сопутствующим словоблудом.
Ничего не утрачено.В итальянской Флоренции,например,полно школ преподающих академический рисунок и живопись.От желающих отбою нет.
Мода,она всегда приходит и уходит,а искусство вечно.

Коротков Константин16.июля.11 в 17:39
16"В 1913, или 1914, или 1915 году, в какой именно день — неизвестно, русский художник польского происхождения Казимир Малевич взял небольшой холст: 79,5 на 79,5 сантиметров, закрасил его белой краской по краям, а середину густо замалевал черным цветом. Эту несложную операцию мог бы выполнить любой ребенок — правда, детям не хватило бы терпения закрасить такую большую площадь одним цветом.
Такая работа под силу любому чертежнику, — а Малевич в молодости работал чертежником, — но чертежникам не интересны столь простые геометрические формы. Подобную картину мог бы нарисовать душевнобольной — да вот не нарисовал, а если бы нарисовал, вряд ли у нее были бы малейшие шансы попасть на выставку в нужное время и в нужном месте".
(Т. Толстая "Квадрат")

Коротков Константин16.июля.11 в 17:40
17"Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Черного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свел все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие — одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования."
(там же)

Коротков Константин16.июля.11 в 17:42
18"А. Бенуа, современник Малевича, сам великолепный художник и критик искусства, писал о картине: "Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели".
(там же)

Коротков Константин16.июля.11 в 17:43
19
(14: zapravka2)
Кирилл, извините, что вклинился, но, по-моему, это по теме.


Страницы:  [1]  (2)  (3)  (4)  ...  (10)  ...  (20)  ...  (25)

Ваша реплика и уведомления
Только зарегистрированные пользователи могут создавать темы и участвовать в форумах.
Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!


страница создана 21.11.24 в 13:26:07 (GMT+3)