Мобильная версия: wap.lensart.ru Language: [Русский]  (English)
 
ГлавнаяСтатьиФорумыФотоАвторыВыставкиФотостудииПоискВойтиЧаВОО сайте

Форумы > Флейм. Немодерируемое >

Что есть художественная фотография?

Форум Новости

• ХОРОШИЕ НОВОСТИ (15)
• Новое: Админ: абонплата (67)
• Модерировать? (1181)
• ЛенсАрту 15 лет!!! (3)
• ЛенсАрту 10 лет! (11)

Форум Общие вопросы

• Разблокируйте всех заблоки... (2)
• почему так много ХОРОШ... (2451)
• "Склонности фотографии" (1821)
• Не хочу критики (48)
• ВЕЛИК и МОГУЧ (164)
• Права на съемку (10)
• КОНКУРСЫ, выставки , пр... (120)
• конкурс "Кукушечка" (218)
• Раскрываем жанровую фот... (621)

Форум Фотографии и авторы

• Отсутствие возможности гол... (20)
• УДАЛЕНИЕ РАБОТ, БАНЫ: ... (2636)
• НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ (482)
• На остриё критики (2568)
• Воровство фотографии (624)
• Фотографии, авторы и неавт... (16)

Форум Техника фотографии

• Сжатие без потери качества (22)
• Про хроматическую аберра... (12)
• Дилема с выбором фотоапарата (42)
• Кисть снега, цвет кисти, реж... (6)
• Графика в фотографии (181)
• О пересветах (25)
• Цейтраферная съемка – пра... (43)
• Некоторые замечания по ин... (39)

Форум Предложения и пожелания

• Мысли вслух о немыслимом (302)
• Конкретные пожелания по ... (199)
• об этике комментария (2276)

Цифра/Пленка/Оптика/Остальное

• Canon EF 16-35 f/2.8 L II или... (18)
• Продаю canon extender ef 2x III (8)
• Куплю Canon EF 24-70mm f/2... (6)
• Чистящая салфетка (22)

Форум Приглашаю в путешествие


Форум Флейм. Немодерируемое

• Сбои в работе сайта (617)
• Рекомендую глянуть! (873)
• Фотоюмор (1128)
• Очевидное-невероятное (25)
• Админ: абонплата (436)
• Админ: коллективное соде... (759)
• Почему я не концептуалист? (498)
• События в Петербурге, кото... (15)
• humor || Как стать знамени... (39)
• Снова о критике и современ... (34)
• В поисках утраченного стыда (109)
• БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! (18)
• О специфических модных т... (100)

Новые фото, лучшие фото
• Новые фотографии сегодня
• Лучшие фотографии сегодня
• Лучшие фотографии вчера
• Лучшие фотографии позавчера
• Лучшие фотографии месяц назад
• Лучшие фотографии 3 месяца назад
• Лучшие фотографии сайта:
• Портреты, пейзажи, натюрморт, макро

Перейти к рубрике 

Поиск по фотографиям 

Поиск по авторам 

ФотоНовости.ру 

Вопросы? Предложения? 

Страницы:  [1]  (2)  (3)  (4)  ...  (10)  ...  (15)

zapravka229.янв.12 в 1:52
0"Чему должно отвечать искусство?

Четырём условиям.

Первое – талант, дар Божий. Художник испытывает чувство и в художественной форме передаёт его нам. Как говорил Толстой – «искусство есть сообщение чувства». Без способности чувствовать художника просто не существует.
Истинные произведения искусства не требуют лишних слов – их названия просты: «Мона Лиза», «Давид», «Война и мир», «Героическая симфония». А пояснения к какому-нибудь «чёрному квадрату» занимают сотни страниц.

…мастерство - второе условие для существования искусства. И, если талант бывает от рождения, то мастерство – это постоянный труд. Поэтому большой художник, даже когда он гениален, для овладения мастерством должен упорно трудиться.

zapravka229.янв.12 в 1:52
1Третий признак истинного произведения искусства – сообщение чувства прекрасного. Благодаря искусству мы способны увидеть Красоту. Человек всегда был восприимчив к красоте природы, звуков, образов... В творчестве большого художника обязательно присутствует некая высокая идеальная цель.


И четвёртым условием для существования искусства является богатство культурных ассоциаций. Вплоть до середины 20 века Художник не стремился творить вне традиции. Можно «бороться» с традициями, когда ты знаешь, с КЕМ имеешь дело, разбираешься в этом. Знание традиций и способность по-новому взглянуть на них и создаёт большое произведение искусства.

….

zapravka229.янв.12 в 1:53
2Европейское искусство было разрушено постмодернизмом, который с середины 20 века пытался избавиться от традиций, забыть их. Помните, у Маяковского – «Мне наплевать на бронзы многопудье, мне наплевать на мраморную слизь...».
Есть ли в «Чёрном квадрате» мастерство? Есть ли талант? Есть ли ощущение прекрасного? Нет. Есть мастерский рекламный трюк. Есть желание «взорвать», вызвать скандал, шокировать зрителя. С этой точки зрения Малевич такой же «художник», как Герострат – архитектор, а Чикатило, извините, - хирург.

Создать моду можно на что угодно. Как писал в статье «Исчерпание культуры» Солженицын: «Сперва вкусы к ним воспитываются (навязываются) самими ухватками подачи, затем производятся «общественные опросы», обнаруживаются эти же

zapravka229.янв.12 в 1:54
3самые «вкусы»... Пошлость искаженного искусства, уже давно псевдоискусства, расширяется победно, ... калечит слуховые и зрительные восприятия людей, захламляет души». В мире искусства теперь можно преуспеть абсолютно не имея таланта. Достаточно быть хорошим антрепренером и дельцом. Сегодня рыночная стоимость подменила художественную ценность – вот в чем главная трагедия европейского искусства.

“Тухлые шедевры”
Андрей Кончаловский

http://www.konchalovsky.ru/works/articles/rotten_m...

AlexLeon29.янв.12 в 12:09
4здесь раскрыто европейское понимание исскуста, оно даже не делает попытки взимодействовать с индийской или японской культурной традицией

zapravka229.янв.12 в 23:55
5Несколько слов о категории “ПРЕКРАСНОЕ”, которую упоминает Кончаловский.

Вплоть до середины 19 в. понятия прекрасного и художественного, красоты и искусства отождествлялись.
Кант пишет: “ Превосходство прекрасного искусства заключается именно в том, что оно изображает прекрасными вещи, которые в природе уродливы и отталкивающи. ”
(И. Кант 'Критика способности суждения')

Аристотель, например, склонялся к мысли, что художественное — это осуществленное эстетическое; художник собирает, группирует, шлифует явления окружающего мира, благодаря чему и добивается особой выразительности произведения искусства.
Художественное совершенство творений Гомера определяется отнюдь не каким-то специальным прекрасным содержанием.

zapravka229.янв.12 в 23:56
6Уже античная эстетическая мысль развивала идею о том, что художественно-прекрасным может стать любое содержание, предметом искусства способно выступать бесконечное разнообразие реальных явлений. Фактически, когда эстетическая теория пришла к такому заключению, она подняла проблему, остро обсуждаемую и по сей день, — проблему «искусство и зло». В какой мере негативный жизненный материал может служить основой для создания совершенных, прекрасных произведений искусства? Самым общим ответом, варьировавшимся начиная с античности, было: уникальные особенности художественной формы в состоянии преодолевать негативное жизненное содержание.

zapravka229.янв.12 в 23:57
7Понятие прекрасного и сегодня зачастую трактуется как синоним художественности и тем самым оказывается неизмеримо шире всех др. эстетических категорий; оно как бы «подчиняет» их себе, приводит к единому знаменателю эстетически совершенного, эстетически значительного.
С одной из первых развернутых теоретических программ преобразования человека через приобщение к прекрасному выступил Ф. Шиллер. Восприятие прекрасного, по его мнению, мобилизует все уровни психики человека, актуализирует весь спектр эмоциональных, логических, интуитивных способностей; систематические контакты с прекрасным могут помочь человеку свести к минимуму негативное влияние цивилизации.

zapravka229.янв.12 в 23:59
8Лишь с развитием буржуазии и власти капитала, возникновение в середине 19 в. т.н. неклассической эстетики способствовало вытеснению категории прекрасного на периферию исследовательского интереса и художественной практики. В теоретических работах О. Бальзака, Г. Флобера, Ф. Ницше, Г. Зиммеля прекрасное начинает мыслиться не как коренное предназначение искусства, а как одна из его особенностей. Дальнейшее дистанцирование понятий красоты и искусства обнаруживается в 20 в., когда представление о художественности в большей степени начинает сближаться с понятиями «выразительное», «убедительное», «интересное», «занимательное», нежели с понятием прекрасного (X. Ортега-и-Гасет, Ж. П. Сартр, Х.Г. Гадамер).

zapravka230.янв.12 в 0:00
9http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/979/...
http://www.photoisland.net/pi_art_text.php?lng=1&a...


Таким образом, этому изменению понятия художественности, как выражения прекрасного, лишь немногим более 100 лет, что ничтожно мало в сравнении с развитием искусства в человеческой цивилизации и оно тесно связано с развитием буржуазии в истории.

Viktor Ostashev30.янв.12 в 11:45
10А началось-то не с этот, а куда более простого вопроса. Могут ли быть темы, запретные для искусства и допустима ли цензура искусства.

Novikova Olga30.янв.12 в 13:08
11
(10: Viktor Ostashev)
цензура должна быть у каждого своя!и ее уровень выражается показом работ о которых мы говорили прежде: бомжы,грязь,мусор,похабные надписи..!

Галина Сенникова30.янв.12 в 13:21
12
(11: Novikova Olga)
(10: Viktor Ostashev)

цензура должна быть у каждого своя!и ее уровень выражается показом работ о которых мы говорили прежде: бомжы,грязь,мусор,похабные надписи..!
Полностью поддерживаю!

SA_5630.янв.12 в 22:14
13
(11: Novikova Olga)
+1 !

Mariner30.янв.12 в 22:51
14Фотография является художественной, если в ней присутствует художественная форма, то есть обнаруживается формальный язык искусства.
Если фотографу удалось создать на плоскости кадра конгломерат линий, плоскостей, тонов и цветов, имеющих эстетическое воздействие на зрителя, отличное от эстетического воздействия объекта (субъекта) съемки, то мы можем говорить о наличии художественой фотографии.

Mariner30.янв.12 в 23:01
15Также художественной может считаться сюжетная (жанровая) фотография, благодаря смыслу, а не форме.
Если фотограф лишь усиливает эстетические качества (красоту со знаками + и -) уже содержащимися в объекте съемки, то такую фотографию можно считать художественной лишь частично.
Простая же фиксация объекта (красивый пейзаж например) может иметь репортажную или иллюстративную ценность, но не художественную.

zapravka231.янв.12 в 4:30
16Что есть по Вашему мнению
(14: Mariner) имеющих эстетическое воздействие на зрителя, отличное от эстетического воздействия объекта (субъекта) съемки
?

Я имею ввиду, что существует классическая эстетика, о чем
указал выше ссылаясь, в частности, на Канта, А.Кончаловского
п.1-5, "художественно - то что прекрасно" и новейшая буржуазная эстетика,
хорошо описанная, например, у X. Ортега-и-Гасет
"дегуманизированная"

http://www.photoisland.net/pi_art_text.php?lng=1&a...

Дело в том, что фактически произошло не расширение, а извращение
понятия эстетики и художественности.
Ведь старая классическая и новейшая эстетика полностью противоречат
друг другу.

zapravka231.янв.12 в 4:37
17
(15: Mariner) Простая же фиксация объекта может иметь репортажную или иллюстративную ценность, но не художественную.

согласен.
Но фиксация с учетом раскрытия красоты объекта съемки, будь то пейзаж или бомж
http://www.bibliotekar.ru/k101-Zhuravlev_Firs/5.ht...
как и является художественной фотографией.
Хоть репортажной, хоть пейзажной, хоть какой угодно.
Понятия "красота", "прекрасное" в частности по Канту начал и продолжу раскрывать позже.
Чего велосипед-то изобретать после старика Иммануила.

Кто читал 'Критика способности суждения', тот и так в курсе.

zapravka231.янв.12 в 5:47
18Когда Вы даете в кадре тягостное содержание (дети, просящие милостыню, например) ГАРМОНИЗИРУЯ его,
а\ классической продуманной компоновкой с учетом золотого сечения, в кадре ничего лишнего не торчит, не надо
"высасывать из пальца - почему тут эта нога или кусок головы и пр." все расставлено с учетом грип, работает и пп и зп
б\ сюжет показан не надуманно, а с искренними эмоциями персонажей, выражающимися в их позах, жестах, мимике
в\ колорит (перевод в ч\б) кадра также работает на общее настроение работы. Известно, что цветом (тонированием) в фотографии можно
подчеркнуть определенные эмоции.
г\ даете высокую технику съемки - пластичность тонов, высокая детализация, если это какой то тех. прием - ракурс, фишай, пинхол, монокль и т.п.,

zapravka231.янв.12 в 5:47
19то он работает на общее настроение кадра, а не используется бездумно, как самоцель, без привязки к эмоциям, вызываемым сюжетом снимка.

Вы в итоге, гармонизируя тягостное содержание техникой съемки и обработки, получаете ХУДОЖЕСТВЕННУЮ работу.

Чем дальше Вы уходите от этого, тем ближе Вы к неклассической новейшей эстетике,
раскрытой в частности X. Ортега-и-Гасет, дегуманизированной, т.е. апеллирующей не к чувствам, а к разуму и стремящейся всячески УСТРАНИТЬ, А НЕ ОБЛАГОРОДИТЬ, эмоциональную составляющую работы.

И здесь, если быть последовательным в своих эстетических взглядах, фактически невозможно оставаться толерантным ко всему, всеядным.
Художественно или наследие прошлого, основанное на принципах классической кантовско-платоновской


Страницы:  [1]  (2)  (3)  (4)  ...  (10)  ...  (15)

Ваша реплика и уведомления
Только зарегистрированные пользователи могут создавать темы и участвовать в форумах.
Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!


страница создана 21.11.24 в 19:39:50 (GMT+3)