Мобильная версия: wap.lensart.ru Language: [Русский]  (English)
 
ГлавнаяСтатьиФорумыФотоАвторыВыставкиФотостудииПоискВойтиЧаВОО сайте

Форумы > Флейм. Немодерируемое >

Что есть художественная фотография?

Форум Новости

• ХОРОШИЕ НОВОСТИ (15)
• Новое: Админ: абонплата (67)
• Модерировать? (1181)
• ЛенсАрту 15 лет!!! (3)
• ЛенсАрту 10 лет! (11)

Форум Общие вопросы

• Разблокируйте всех заблоки... (2)
• почему так много ХОРОШ... (2451)
• "Склонности фотографии" (1821)
• Не хочу критики (48)
• ВЕЛИК и МОГУЧ (164)
• Права на съемку (10)
• КОНКУРСЫ, выставки , пр... (120)
• конкурс "Кукушечка" (218)
• Раскрываем жанровую фот... (621)

Форум Фотографии и авторы

• Отсутствие возможности гол... (20)
• УДАЛЕНИЕ РАБОТ, БАНЫ: ... (2636)
• НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ (482)
• На остриё критики (2568)
• Воровство фотографии (624)
• Фотографии, авторы и неавт... (16)

Форум Техника фотографии

• Сжатие без потери качества (22)
• Про хроматическую аберра... (12)
• Дилема с выбором фотоапарата (42)
• Кисть снега, цвет кисти, реж... (6)
• Графика в фотографии (181)
• О пересветах (25)
• Цейтраферная съемка – пра... (43)
• Некоторые замечания по ин... (39)

Форум Предложения и пожелания

• Мысли вслух о немыслимом (302)
• Конкретные пожелания по ... (199)
• об этике комментария (2276)

Цифра/Пленка/Оптика/Остальное

• Canon EF 16-35 f/2.8 L II или... (18)
• Продаю canon extender ef 2x III (8)
• Куплю Canon EF 24-70mm f/2... (6)
• Чистящая салфетка (22)

Форум Приглашаю в путешествие


Форум Флейм. Немодерируемое

• Сбои в работе сайта (617)
• Рекомендую глянуть! (873)
• Фотоюмор (1128)
• Очевидное-невероятное (25)
• Админ: абонплата (436)
• Админ: коллективное соде... (759)
• Почему я не концептуалист? (498)
• События в Петербурге, кото... (15)
• humor || Как стать знамени... (39)
• Снова о критике и современ... (34)
• В поисках утраченного стыда (109)
• БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! (18)
• О специфических модных т... (100)

Новые фото, лучшие фото
• Новые фотографии сегодня
• Лучшие фотографии сегодня
• Лучшие фотографии вчера
• Лучшие фотографии позавчера
• Лучшие фотографии месяц назад
• Лучшие фотографии 3 месяца назад
• Лучшие фотографии сайта:
• Портреты, пейзажи, натюрморт, макро

Перейти к рубрике 

Поиск по фотографиям 

Поиск по авторам 

ФотоНовости.ру 

Вопросы? Предложения? 

Страницы:  (1)  (2)  (3)  ...  (6)  (7)  (8)  [9]  (10)  (11)  (12)  ...  (15)

Mariner26.фев.12 в 12:49
160Теперь вернемся к вашему определению.
Вы писали в посте 106.» Таким образом пытаться создать ПРЕКРАСНОЕ, т.е. создать художественное произведение, означает использовать ОБЪЕКТИВНЫЕ, т.е. не зависящие от автора законы гармонии. Чем лучше и точнее автор сможет их использовать, тем более его работа будет приближаться к ПРЕКРАСНОЙ, т.е. вызывать ЧУВСТВА гармонии у ВСЕХ.
Какие такие законы гармонии применительно к фотографии?
Все те же, что и к живописи. Золотое сечение и цветовой круг».

Можно ли это считать вашим концентрированным определением термина «художественная фотография»? Очевидно, да. В противном случае мы были бы вынуждены пользоваться сентенциями, размазанными на пяти страницах.

Mariner26.фев.12 в 12:50
161Одним из выводов из вашего определения будет то, что если фотограф увидел объект (пейзаж) с цветными элементами, находящимися в хроматической гармони и смог выбрать точку съемки, обеспечивающей гармоничную компоновку, то сделанная им фотография будет непременно художественной. Другим выводом будет то, что если натуральный цвет элементов природного объекта не вполне гармоничен, и по обективным причинам фотограф не может выбрать идеальную, с точки зрения композиции, точке съемки, то он не в состоянии создать художественную фотографию при этих условиях.
В первом примере окажется, что функция фотохудожника сводится к выбору точки съемки и аппаратных параметров, поскольку все остальное за него сделал кто-то другой (природа, архитектор, маляр,тп

Mariner26.фев.12 в 12:52
162Это вытекает из вашего определения. Если мы применим мое определение, то окажется, что фотограф может создать художественную фотографию и при неблагоприятных начальных условиях используя методы пост-обработки и приходя в итоге к вашему критерию художественности.
То есть ваше определение – это частный случай моего определения.

Искусство не повторяет жизнь (о чем говорит теория отражения), а создает особую реальность. Художественная реальность может быть параллельна истории, но она никогда не бывает ее слепком, ее копией. (Борев. Эстетика.2002)

Mariner26.фев.12 в 12:52
163В заключение приведу еще раз свое определение «художественной фотографии» с учетом все критических замечаний.
Художественная фотография - это изображение объекта реального мира, МОДИФИЦИРОВАННОЕ, т.е. измененное фотографом с применением доступных ему художественных изобразительных средств. Модификация должно быть направлена на достижение творческого замысла автора, которым может быть желание подчеркнуть и усилить эстетическую составляющую натурального объекта, либо передать ощущения самого фотографа в момент съемки (субъективизм), либо передать зрителю понимание фотохудожником какой-либо абстрактной идеи или эмоции (символизм, концептуализм). Степень успешного достижения автором своей творческой цели определяет степень художественности фо

Mariner26.фев.12 в 12:53
164Степень успешного достижения автором своей творческой цели определяет степень художественности фотоработы.

Я не расчитываю, что вы примете мою точку зрения. Было бы желательно выслушать мнение третьей стороны.

Mariner26.фев.12 в 12:55
165Это вытекает из вашего определения. Если мы применим мое определение, то окажется, что фотограф может создать художественную фотографию и при неблагоприятных начальных условиях используя методы пост-обработки и приходя в итоге к вашему критерию художественности.
То есть ваше опреде

Mariner26.фев.12 в 13:50
166Игнорируйте пост 165 - техническая ошибка.

zapravka226.фев.12 в 13:50
167Спасибо, что включились. Приятно побеседовать с умным человеком.

(161: Mariner) Одним из выводов из вашего определения будет то, что если фотограф увидел объект (пейзаж) с цветными элементами, находящимися в хроматической гармони и смог выбрать точку съемки, обеспечивающей гармоничную компоновку, то сделанная им фотография будет непременно художественной.
Совершенно верно.

(161: Mariner) Другим выводом будет то, что если натуральный цвет элементов природного объекта не вполне гармоничен,
Такого быть не может. Природа всегда гармонична, пока ее человек не испоганит.

zapravka226.фев.12 в 13:53
168
(163: Mariner) художественных изобразительных средств.
Я уже спрашивал, что есть "художественных изобразительных средств"?

Ваш ответ лежит здесь п.110
"Обезьяне дали кисть с краской и получили некое число мазков. Изобразительные средства направленные (помимо прочего) на осуществление творческого замысла автора (что отсутствует у обезьяны) могут считаться художественными."

на что я ответил п.113:
"Да у человека, в отличие от животного, м.б. творческий замысел.
Однако только ли его наличие говорит о художественности полученного результата?
Я уже спрашивал, чем тогда изображение сосен с мыльницы дилетанта отличить от полотна Шишкина?

Я даю конкретное определение, как отличить художественное произведение.
Вы не даете. "

zapravka226.фев.12 в 13:59
169
(156: Mariner)Нигде художественное не отождествляется с прекрасным.
Отождествляется И.Кантом.

Эсте́тика - философское учение о сущности и формах ПРЕКРАСНОГО в художественном творчестве.
(Википедия)

Позднее, как я указывал понятие эстетики было извращено. см. Ортега-и-Гассет.

Именно извращено, а не творчески развито, т.к. новая эстетика не развивает, а ОТРИЦАЕТ основы старой.
Об этом см. ранее в этой ветке.

zapravka226.фев.12 в 14:00
170Эсте́тика опечатка - Эстетика

zapravka226.фев.12 в 14:20
171
(169: zapravka2) Именно извращено, а не творчески развито
До 20в происходило творческое развитие.

Пример - передвижники бунтуя против засилия академизма, создали свое Товарищество.
Их полотна, СОХРАНЯЯ РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, также создавались с учетом накопленных с эпохи Возрождения знаний классической перспективы.
То есть передачи трехмерного пространства на одномерном полотне.
Да их работы отличает более свободный мазок, чем у академистов, да они перестали изображать только царей и античных героев, стали изображать простых людей и пейзажи обычной
местности, а не только идеальные пейзажи.
То есть произошло творческое РАЗВИТИЕ.
Дальше пошло извращение, чем дальше, тем больше.
Не случайно Третьяков в своем завещании

zapravka226.фев.12 в 14:21
172указывал: "Прекратить комплектование галереи после моей смерти."

zapravka226.фев.12 в 14:22
173Поэтому невозможно втиснуть в одно определение Художественности
современное и классическое искусство. Они ПОЛНОСТЬЮ ПРОТИВОПОЛОЖНЫ.

Mariner26.фев.12 в 14:26
174
(167: zapravka2)

(161: Mariner) Другим выводом будет то, что если натуральный цвет элементов природного объекта не вполне гармоничен,
Такого быть не может. Природа всегда гармонична, пока ее человек не испоганит.
Под "натуральным объектом" я подразумевал любой предмет, существующий в объективной реальности. Он может быть созданным природой и человеком с гармонией цветов либо их дискордом..

Mariner26.фев.12 в 14:35
175
(168: zapravka2)
(163: Mariner) художественных изобразительных средств.
Я уже спрашивал, что есть "художественных изобразительных средств"?

Я даю конкретное определение, как отличить художественное произведение.
Вы не даете.
1. Художественными изобразительные средства могут быть лишь при условии наличия творческого замысла, как способ его реализации.
2. Художественным любое творческое произведение (картина или фотография) становится не автоматически с момента нанесения краски на холст, а по мере успешного осуществления автором своего творческого замысла. Нет четкой границы, отделяющей "художественное" от "не-художественного". Количество переходит в качество при определенных условиях.

Mariner26.фев.12 в 14:39
176Я не спорю с остальными вашими выкладками о природе прекрасного, художественного и эстетического и исторического развития этих категорий. Я вижу проблему в том, что вы слишком ограничиваете роль фотохудожника и предлагаете ему слишком мало изобразительных средств.

zapravka226.фев.12 в 17:21
177
(175: Mariner) 1. Художественными изобразительные средства могут быть лишь при условии наличия творческого замысла, как способ его реализации.
Любой автор на этом сайте имеет творческий замысел.


(175: Mariner) 2. Художественным любое творческое произведение (картина или фотография) становится не автоматически с момента нанесения краски на холст, а по мере успешного осуществления автором своего творческого замысла.
Автор сфотографировал сосну и заявляет, что он "успешно осуществил свой творческий замысел"

Этого достаточно, чтобы его работа была художественной?

И.Шишкин написал на полотне сосну "успешно осуществив свой творческий замысел"
Его работа размещена в Русском музее.

Есть ли отличия между ними?

zapravka226.фев.12 в 17:29
178
(175: Mariner) Нет четкой границы, отделяющей "художественное" от "не-художественного".
Как тогда отличить одно от другого?



(175: Mariner)Количество переходит в качество при определенных условиях.
При каких?



Определение дает СУЩЕСТВЕННЫЕ признаки, свойства и характеристики объекта с целью формирования ОДНОЗНАЧНЫХ отличий от других объектов.

Вы даете не определение, а описание.

Вы не сможете дать ОПРЕДЕЛЕНИЕ, т.к. пытаетесь охватить им классическое и современное искусство.
Они ПРОТИВОПОЛОЖНЫ ВО ВСЕМ. Цели, задачи, средства, миссия художника.

zapravka226.фев.12 в 17:32
179В современном мире искусства любой ночной горшок м.б. заявлен как предмет искусства и размещен в музей, при условии
знакомства художника с нужными людьми и вложении достаточного количества денег в рекламу.

Современное искусство не искусство, а бизнес по продаже предметов, действий и пр. через создание имени в определенных кругах, создания бренда, торговой марки
"некоторый художник"


Страницы:  (1)  (2)  (3)  ...  (6)  (7)  (8)  [9]  (10)  (11)  (12)  ...  (15)

Ваша реплика и уведомления
Только зарегистрированные пользователи могут создавать темы и участвовать в форумах.
Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!


страница создана 22.11.24 в 01:12:37 (GMT+3)