Мобильная версия: wap.lensart.ru Language: [Русский]  (English)
 
ГлавнаяСтатьиФорумыФотоАвторыВыставкиФотостудииПоискВойтиЧаВОО сайте

Форумы > Флейм. Немодерируемое >

Что есть художественная фотография?

Форум Новости

• ХОРОШИЕ НОВОСТИ (15)
• Новое: Админ: абонплата (67)
• Модерировать? (1181)
• ЛенсАрту 15 лет!!! (3)
• ЛенсАрту 10 лет! (11)

Форум Общие вопросы

• Разблокируйте всех заблоки... (2)
• почему так много ХОРОШ... (2451)
• "Склонности фотографии" (1821)
• Не хочу критики (48)
• ВЕЛИК и МОГУЧ (164)
• Права на съемку (10)
• КОНКУРСЫ, выставки , пр... (120)
• конкурс "Кукушечка" (218)
• Раскрываем жанровую фот... (621)

Форум Фотографии и авторы

• Отсутствие возможности гол... (20)
• УДАЛЕНИЕ РАБОТ, БАНЫ: ... (2636)
• НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ (482)
• На остриё критики (2568)
• Воровство фотографии (624)
• Фотографии, авторы и неавт... (16)

Форум Техника фотографии

• Сжатие без потери качества (22)
• Про хроматическую аберра... (12)
• Дилема с выбором фотоапарата (42)
• Кисть снега, цвет кисти, реж... (6)
• Графика в фотографии (181)
• О пересветах (25)
• Цейтраферная съемка – пра... (43)
• Некоторые замечания по ин... (39)

Форум Предложения и пожелания

• Мысли вслух о немыслимом (302)
• Конкретные пожелания по ... (199)
• об этике комментария (2276)

Цифра/Пленка/Оптика/Остальное

• Canon EF 16-35 f/2.8 L II или... (18)
• Продаю canon extender ef 2x III (8)
• Куплю Canon EF 24-70mm f/2... (6)
• Чистящая салфетка (22)

Форум Приглашаю в путешествие


Форум Флейм. Немодерируемое

• Сбои в работе сайта (617)
• Рекомендую глянуть! (873)
• Фотоюмор (1128)
• Очевидное-невероятное (25)
• Админ: абонплата (436)
• Админ: коллективное соде... (759)
• Почему я не концептуалист? (498)
• События в Петербурге, кото... (15)
• humor || Как стать знамени... (39)
• Снова о критике и современ... (34)
• В поисках утраченного стыда (109)
• БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! (18)
• О специфических модных т... (100)

Новые фото, лучшие фото
• Новые фотографии сегодня
• Лучшие фотографии сегодня
• Лучшие фотографии вчера
• Лучшие фотографии позавчера
• Лучшие фотографии месяц назад
• Лучшие фотографии 3 месяца назад
• Лучшие фотографии сайта:
• Портреты, пейзажи, натюрморт, макро

Перейти к рубрике 

Поиск по фотографиям 

Поиск по авторам 

ФотоНовости.ру 

Вопросы? Предложения? 

Страницы:  (1)  (2)  (3)  ...  (7)  (8)  (9)  [10]  (11)  (12)  (13)  ...  (15)

Mariner26.фев.12 в 19:51
180
(177: zapravka2)
177. Любой автор на этом сайте имеет творческий замысел.
____

Согласен, с оговоркой, что для одних – это оформившийся художественный образ, ищущий своего воплощения, а для других – сырой аморфный импульс или эмоция. Говорить в этом случае о «замысле» будет большой натяжкой и попыткой выхолащивания термина.

Mariner26.фев.12 в 20:04
181Автор сфотографировал сосну и заявляет, что он "успешно осуществил свой творческий замысел"

Этого достаточно, чтобы его работа была художественной?

И.Шишкин написал на полотне сосну "успешно осуществив свой творческий замысел"
Его работа размещена в Русском музее.

Есть ли отличия между ними?
___

Заявления автора недостаточно. В осуществлении творческого замысла участвует как автор, так и зритель. Если в процессе «потребления» фотоработы зрителем (большинством зрителей, группой отобранных зрителей, критиком, т.п.) на уровне чувственного восприятия, имплицитно или эксплицитно будет подверждено, что автору удалось «усилить эстетическую составляющую натурального объекта, либо передать ощущения самого фотографа в момент съемки,

Mariner26.фев.12 в 20:05
182либо передать зрителю понимание фотохудожником какой-либо абстрактной идеи или эмоции», то осуществление замысла автора можно считать успешным. Эта успешность (неуспешерсть) не абсолютна, и шкала критериев оценки находится в сознании и подсознании зрителя.
Это и будет ответом на вопрос о ценности изображения сосны. Неумелый фотограф не усилил, а, скорее, уменьшил природную красоту сосны в попытке осуществить свой сырой замысел, неумело используя неподходящие выразительные средства. Работа Шишкина попала в музей. Два полюса на бесконечной шкале художественности. А как насчет тысяч других изображений сосны, часть из которых – в музее, а часть нет, но при этом также может называться художественным произведением.

Mariner26.фев.12 в 20:07
183Вы пишете:» Определение дает СУЩЕСТВЕННЫЕ признаки, свойства и характеристики объекта с целью формирования ОДНОЗНАЧНЫХ отличий от других объектов.»

Особенность истолкования художественных произведений состоит в том, что заложенный в них смысл оказывается непереводим на язык понятий, невыразим до конца никакими иными средствами. В этом находит свое подтверждение идея самоценности искусства. Оценка степени художественности всегда субъективна и не может измеряться в процентах отклонения от Золотого сечения. Я сделал попытку приближения к сути концепции. Невозможно описать словами то, что воспринимается на чувственно-подсознательном уровне.

Mariner26.фев.12 в 20:08
184Ваше понимание «художественного» сталкивается с той же проблемой. У вас нет однозначных критериев отделения художественного от не-художественного. Если таковыми будут «объективные законы» композиции и цветовой гармонии, то сразу напрашивается вопрос: в каких единицах вы будете измерять отклонение от идеальной композиции для признания работы «художественной».

zapravka226.фев.12 в 21:12
185
(183: Mariner) Особенность истолкования художественных произведений состоит в том, что заложенный в них смысл оказывается непереводим на язык понятий, невыразим до конца никакими иными средствами. Невозможно описать словами то, что воспринимается на чувственно-подсознательном уровне.
Это мне напоминает старый анекдот.
Студентка приходит на экзамен, тащит билет и молчит.
Профессор спрашивает: "Что же Вы молчите?"
Студентка: "Вы знаете, профессор, я, как собака, все понимаю, а сказать не могу."

zapravka226.фев.12 в 21:15
186
(180: Mariner) для одних – это оформившийся художественный образ, ищущий своего воплощения, а для других – сырой аморфный импульс или эмоция.
Вы свое время описываете нечто, Вы не даете ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Что есть оформившийся образ или сырой импульс?
Это же не пироги - тесто сырое, пирог из него поджаренный.

Под Ваше описание можно по-прежнему подогнать что угодно.
Что с успехом и делается в современном искусстве.

zapravka226.фев.12 в 21:37
187Теперь по поводу проблем, которые Вы приписываете данному мной определению

(184: Mariner) Если таковыми будут «объективные законы» композиции и цветовой гармонии, то сразу напрашивается вопрос: в каких единицах вы будете измерять отклонение от идеальной композиции для признания работы «художественной».
Объективно, как Вы понимаете, то что существует независимо от мнения конкретного человека или группы лиц.
Каких-то экспертов, например, как Вы предлагаете.

Я снова вынужден сослаться на Канта.

zapravka226.фев.12 в 21:37
188Человек “не должен называть предмет прекрасным, если этот предмет нравится ТОЛЬКО ЕМУ. Многое может быть привлекательным и приятным для него - это никого не касается; но, называя что-либо прекрасным, он предполагает, что ДРУГИЕ испытывают к этому такое же благорасположение; он выносит в данном случае не только собственное суждение, но суждение КАЖДОГО и говорит о красоте так, будто она есть свойство вещей.”

Таким образом пытаться создать ПРЕКРАСНОЕ, т.е. создать художественное произведение, означает использовать ОБЪЕКТИВНЫЕ, т.е. не зависящие от автора законы гармонии. Чем лучше и точнее автор сможет их использовать, тем более его работа будет приближаться к ПРЕКРАСНОЙ, т.е. вызывать ЧУВСТВА гармонии у ВСЕХ.

zapravka226.фев.12 в 21:38
189Эти философские рассуждения нашли развитие в ОБЪЕКТИВНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ.
Это означает, что если мы возьмем достаточно большую группу “наивных” т.е. незаинтересованных, не обученных в худ. школах, на курсах, в худ. вузах лиц
и предложим им ряд изображений построенных с учетом золотого сечения и хроматической гармонии и ряд изображений, в которых эти законы не учитывались,
то мы получим СТАТИСТИЧЕСКИ ДОСТОВЕРНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, свидетельствующий о том, что у них гармоничные изображения вызовут позитивные эмоции.
Влияние использования золотого сечения на людей ОБЪЕКТИВНО.
Философские выкладки подтверждены НАУКОЙ.
Понимаете. Не группой ангажированных критиков-искусствоведов, а наукой.
Наша психика просто так устроена, что использование золотого сечения в живописи вызывает у нас позитивные эмоции СТАТИСТИЧЕСКИ ДОСТОВЕРНО.
Равно и использование хромат

zapravka226.фев.12 в 21:39
190Равно и использование хроматически гармоничных цветов и оттенков на основе цветового круга.

zapravka226.фев.12 в 21:47
191Принцип проверки на самом деле очень прост.
Собираем группу незаинтересованных "наивных" лиц.
Как бы присяжных.
Предъявляет серию тестируемых изображений. Опыт и контроль.

Если группа достаточно большая, то результат становится статистически
достоверным.
То есть при сколь угодно большом дальнейшем увеличении этой группы результат будет закономерно воспроизводиться.

Зенитчик26.фев.12 в 21:50
192
(188: zapravka2)
А не говорите ли вы просто о гармонично сложенном изображении?
И обязательно ли такое изображение будет художественным?

zapravka226.фев.12 в 22:00
193
(192: старик)
перечитайте если не трудно всю ветку, если вопрос не снимется, я отвечу.

Mariner26.фев.12 в 22:03
194
(188: zapravka2)

Чем лучше и точнее автор сможет их (законы гармонии) использовать, тем более его работа будет приближаться к ПРЕКРАСНОЙ, т.е. вызывать ЧУВСТВА гармонии у ВСЕХ. [/quot]

Ну, и где же здесь ОДНОЗНАЧНОЕ отличие "прекрасного" от "не-прекрасного". Вы настаиваете на наличии такого четкого критерия в моем определении. Какова методология определения "лучшести и точности" в вашем определении?

Что касается моего определения, то я не буду более его перефразировать и уточнять, а также вступать в полемику относительно его применимости к фотографии вообще и к отдельным работам в частности. .
Если вы найдете где-либо в литературе лучшее краткое определение "художественной фотографии", поделитесь со мной.


Mariner26.фев.12 в 22:21
195
(189: zapravka2)
Я не оспаривал корректность таких опытов и статистические выводы. Однако они лмшь подтверждают эмпирически постулат о том, что изображения, постоенные с учетом классических законов гармонии вызывают максимальное удовлетворение чувсва прекрасного у максимального числа зрителей.
Допустим также для целей решения данной под-проблемы, что "художественное" тождественно "прекрасному" в Кантовской интерпретации.
Какую конкретную оценочную шкалу вы предлагаете создать на основе ваших постулатов для категориях прекрасное - непрекрасное?
Какова методология такой оценки? Линейка и циркуль? Или призовем группу неподготовленных и попросим поднять или опустить большой палец?

Трор26.фев.12 в 22:27
196"СТАТИСТИЧЕСКИ ДОСТОВЕРНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ" - это чушь, простите. Любой статистический результат по сути своей вероятностен, то-есть уже условен. Спорить не буду, хотя в статистике в силу своей профессии чое-что понимаю

Трор26.фев.12 в 22:28
197Прошу пардону за опечатку -"кое-то", конечно

Mariner26.фев.12 в 22:30
198
(189: zapravka2)
Не загоняете ли вы все многообразие художественных форм в прокрустово ложе жестких пропорций и колориметра? Шаг в сторону - расстрел!
Может устроим конкурс среди желающих на то, кто больше даст ссылок на музейные живописные (фото) экспонаты, композиция и гамма которых существенно отличается от предписанных классическими канонами?

zapravka226.фев.12 в 22:34
199
(196: Трор)
"Чушь" - это такое же точное определение, как "сырой аморфный импульс"

http://yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%A1%D0...


Страницы:  (1)  (2)  (3)  ...  (7)  (8)  (9)  [10]  (11)  (12)  (13)  ...  (15)

Ваша реплика и уведомления
Только зарегистрированные пользователи могут создавать темы и участвовать в форумах.
Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!


страница создана 21.11.24 в 19:56:39 (GMT+3)